МАСТЕР



Катерина О.

        В этой книге описывается опыт реального продвижения по Духовному Пути: не абстрактные рассуждения по данной теме, а живой опыт конкретного человека. Человек этот — я сама, и ничто из описанного мною не является художественным вымыслом.
        Для меня эта книга является своего рода подведением итогов и способом поделиться с другими людьми полученными знаниями и опытом. Для тех читателей, кто ещё не ищут Истину, книга может стать поводом задуматься об этом. Для тех же, кто уже встали на Путь, она может по-служить ориентиром, в том числе, предупреждая о возможных опасностях, подстерегающих духовных искателей.


        Содержание
       
        О духовном Пути   
        Жизнь до встречи с Мастером   
        Встреча с Мастером   
        «Неуклюжий пришелец»   
        Бог — чист! А я?   
        Потрясения новых открытий!

        Расчистим себе дорогу к Богу!    >>>
        О любви «земной» и духовной  
        Твоя битва за меня  
        Как ещё можно нечаянно стать дьяволом?  
        Новая чистая жизнь  
        Чему же учит Мастер?  
        Из высказываний Мастера  
 
  
       
  
О духовном Пути

        Что такое «Духовный Путь»? Кого можно назвать «Мастером Пути»? И кого я сама так называю?
        Каждый достаточно развитый интеллектуально воплощённый человек в своё время приходит к осознанию краткосрочности своей земной жизни и задумывается о её смысле и цели.
        Когда такой человек понимает, как глупо тратить отведённое ему время на иллюзорные земные удовольствия, он перестаёт попадать в их ловушки. И ему становится ясно, что только одна Цель для него истинна, это — Бог. А смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы познать Его и стать с Ним Одно. Для того же, чтобы это стало возможным, нужно развить себя как душу, максимально приближаясь по качеству к состоянию Бога.
        Этот процесс развития себя-души, поиск и познание Бога — и есть духовный Путь. Людей, вступивших на него, называют по-разному: духовными подвижниками или путниками, духовными воинами, искателями Истины, монахами… Но само название этих людей — не столь уж важно. Главное, что единственной их Целью раз и навсегда становится Бог, а вся их жизнь честно соответствует этой Цели, не содержа в себе ничего лишнего.
        Тот же, Кто прошёл этот Путь до конца, достигнув полной Самореализации Себя в Боге, и затем вернулся к людям или остался с ними ради помощи им, является Мастером духовного Пути. Такого Человека называют ещё Аватаром, Христом, Мессией, Сыном или Дочерью Бога. Эти слова означают, что Человек является Одно с Богом, говорит и действует не сам от себя, но от Него, выполняя во всём только Его Волю. Встретить такого Человека, а тем более у Него учиться, — это есть редкая возможность, наивысший дар, который возможно получить по судьбе.
         Можно придти на Землю Аватаром — и почти сразу правильно осознавать Себя и Свою Миссию. Такими, например, были Иисус, Бабаджи и Сатья Саи Бабá. Но можно и развить себя до этого состояния, начиная свой личный духовный Путь с позиций обычного интеллектуально развитого человека. Реализовать это за одно воплощение могут те, кто и прошлые свои земные жизни посвящали поиску Бога. Такой Мастер после достижения Слияния с Богом может сохранить своё материальное тело. Таким образом, Он остаётся на Земле для духовной помощи людям. Он хорошо знает человеческую природу и все ступени Пути, начиная от самых начальных, поскольку осваивал их Сам весьма недавно. Поэтому Его помощь может быть наиболее эффективна — при условии, конечно, что люди принимают её.
        Как распознать истинного Мастера? Ведь столько людей сейчас называют себя духовными учителями (гуру), имеют сотни, а то и тысячи последователей. И все эти «гуру» достаточно убедительно врут о своём опыте постижения Истины, предлагают собственный вариант продвижения к Ней. Каждый человек сам для себя пусть решает в каждом конкретном случае: верить или нет, опираясь на свой жизненный опыт и личные убеждения.
* * *
        В моём случае было так. Сначала я ознакомилась с методологией продвижения человека по духовному Пути через книгу «Экопсихология». Она была написана Человеком, Которого я называю Мастером. Материал был изложен простым, доступным для понимания большинством русскоговорящих людей языком. Сразу было понятно, что это — труд учёного-практика, посвятившего данной теме всю Свою жизнь, а не поверхностная компиляция выдержек из разных книг по данной теме. Ясность Цели Пути, чёткая, логично выстроенная последовательность ступеней Её достижения и высокие нравственные требования к тем, кто хотят вступить на Путь, — вот главные критерии, по которым я признала предлагаемую методологию как истинную.
        Также важным для меня было то, что книга не опиралась на какое-нибудь одно религиозное учение, но содержала в себе лучшее, что есть в каждом из них. Это даёт возможность учиться по ней всем без исключения желающим, независимо от их начальных религиозных убеждений, без ограничений и дискриминации.
        Изучив главные духовные книги человечества, автор «Экопсихологии» пришёл к выводу, что в своей основе все религиозные учения одинаковы и не противоречат друг другу. Это единое Учение Бога, изложенное на разных языках, с учётом разных условий жизни людей в разных частях Земли и в то или иное историческое время, — о том, какими Бог хочет нас видеть и чему нам следует посвящать свои жизни.
        … Затем Дао-Дэ-Цзин и Бхагавад-Гита, в редакции и с комментариями Мастера к этим книгам — поистине бесценны! Он вернул их читателям, очистив от искажений, привнесённых некомпетентностью прежних переводчиков и составителей. Также — Новый Завет, Коран…
        При последовавшем личном взаимодействии с Мастером для меня было важным увидеть соответствие Его жизни тому, что Он говорит и пишет. Это касалось и внешнего облика, и быта, и манеры общаться с людьми, и его ласкового и сострадательного отношения ко всему живому, включая растения, и глубины изложения Им обсуждаемых тем. Но главное — это Его способность показывать Собой-Сознанием Бога в разных Его Аспектах. А также — научить других сначала ощущать, а потом и воспроизводить Божественные Состояния самостоятельно. Говорю сейчас о Его способности провести за Собой до главной Цели. Если кто-то лишь говорит, что это надо сделать, но не способен показать, — то такому человеку верить нельзя, пусть хоть тысячи людей назовут его гуру.
        Ещё один важнейший момент — это умение Мастера указывать ученику на его пороки и несовершенства так, чтобы тот не обиделся, не ушёл, но сумел от тех пороков избавиться. Ведь увидеть их в себе самостоятельно — бывает достаточно трудно.
        С точки зрения «обычного» человека, узнавать от кого-то о своих пороках, ещё и порой в довольно жёсткой форме, — неприятно и «отталкивает» от говорившего тебе о них.
        Но для духовного подвижника это — счастье: ведь таким образом он получает возможность очиститься, а значит — подойти к Богу по качеству души ещё ближе.
        Именно ощущение счастья очищения сопровождает уроки, полученные от настоящего Мастера!
        Да, это бывает (на краткое время) болезненным, но ни о каких обидах на Мастера — не может быть и речи! Сама способность обижаться у подвижника в какой-то момент исчезает, должна исчезнуть! Но должно быть понимание, что этот урок — от Бога, и Он преподаёт мне его через Мастера!
        Имеет смысл представить себя на месте Мастера и продумать: каково Ему самому? Разве легко знать о людях их страшные тайны, видеть все их пороки и уродство душ — и всё же продолжать с ними общаться, терпя и прощая, и даже продолжать вести их к Богу? Такова — работа Мастера. И нужно хотя бы попытаться не усложнять для Него эту работу.
        Следует также сказать и о другом существующем способе «борьбы с пороками». Бывает, что преподаватели духовных практик сами от собственных пороков ещё не избавились, и в работе со своими учениками они действуют не от Бога, но от своих несовершенных умов. Злоупотребляя полученной ими над людьми властью, такие преподаватели превращают процесс «обличения пороков» в изощрённое издевательство, удовлетворяя таким образом свои садистские потребности. Такого рода «очищение» — только вредит! Ведь уроки не от Бога, а от порочного человека, возомнившего себя «Учителем», сложно принять: неизбежно возникает сопротивление, а значит, и от показанного тебе твоего порока вряд ли избавишься.
        Подобное обращение с учениками, кроме прочего, опасно возможностью совершения суицидов — теми из учеников, кто обладают нестойкой психикой и суицидальными наклонностями. Поэтому каждому так важно научиться различению людей, прежде, чем принимать решение: в чьи руки доверить свои развитие, жизнь и судьбу.
        Преподавание духовных практик несовместимо с личным обогащением преподавателя («Даром получили — даром давайте» (Мф 10:8) и с любыми другими проявлениями его эгоцентризма.
        Энергетическая чистота преподавателя так же важна, как и этическая. Ведь при совместной медитативной работе происходит объединение сознаний участников. Преподаватель, обладающий грубым и грязным сознанием, «заливает» этой грязью своих учеников — и души, и тела. Результатом становятся «вдруг» и «непонятно, откуда взявшиеся» болезни — как телесные, так и психические.
        Врачи в таких случаях лишь разводят руками: «Как это всё лечить?».
        Ведь без понимания механизма возникновения таких заболеваний — избавиться от них невозможно!
        Для излечения от той или иной болезни необходимо знать её причину и отстраниться от болезнетворного источника! А ведь бывает, что таким источником оказывается… преподаватель…


Жизнь до встречи с Мастером

        Оглядываясь назад из новой чистой жизни, то ли дарованной мне Тобой, то ли отвоёванной Тобой для меня, — что я вижу?
        Беспомощное блуждание в потёмках, настойчивый и мучительный поиск Истины, поиск выхода из тупика неведения и навязчиво повторяемых собственных ошибок… Я вижу ложь, проникшую глубоко в самую мою суть, пропитавшую насквозь… Я вижу стремление, насущную потребность очиститься от этой лжи! Очиститься — любой ценой, во что бы то ни стало! Чтобы осталось — только настоящее! И ведь ещё надо понять, что же — в моей жизни, во мне самой — настоящее!
        То, что я пишу, — мой способ выразить Тебе свою благодарность! Хотя знаю, что адекватным проявлением благодарности и любви должны быть не слова, а сама жизнь, которую я проживу, исполняя всё, чему Ты меня учил!
* * *
        Помню, что в детстве я ощущала себя грустным, никому не нужным существом, по ошибке попавшим именно в эту семью, к этим людям. Я ощущала: «Я должна быть не здесь!».
        Родители мои, оба из «неблагополучных» семей, хлебнувшие каждый своей беды, «справлялись с жизнью», как могли. И они дали мне максимум того, что умели. И не их вина, что это было не то, что мне нужно. Того, что мне было нужно, они не могли мне дать, потому что не умели любить. Но разве многие это умеют?
         Остро чувствуя людей, их боль и беды, в какой-то момент я начала всю жизнь человеческую воспринимать, как беду, из которой нужно выручать других и спасаться самой.
        Но это было следствием непонимания мною законов, по которым устроено Мироздание.
        В частности, «что посеешь, то пожнёшь!». И тó ли мы сеяли, если в результате приходится пожинать боль?…
        В детстве, в возрасте лет пяти, со мной был случай, предопределивший, наверное, мою дальнейшую жизнь. Наша соседка, пожилая женщина, готовила что-то на кухне и вышла во двор, оставив сковородку на огне. То ли дверь захлопнулась, то ли её внучка, двухлетняя Юлька, из шалости заперлась изнутри на защёлку, — но попасть обратно в дом её бабушка уже не смогла. Содержимое сковородки горело, кухня и постепенно весь дом наполнялись дымом.
        Выход из сложившейся ситуации наши бабушки — моя и Юлькина — нашли такой: меня, как подходящую по размеру, просунуть в форточку дома, и я открою дверь изнутри.
        Помню, как моё тело проваливается куда-то вперёд вниз, в пугающую неизвестность, ища опору. И это длится, кажется, бесконечно. Удар обо что-то. Наверное, это — подоконник. Сумрак незнакомой комнаты, густой дым. Кухня, а затем и коридор, где из-за дыма совсем уже нечем дышать и ничего не видно. Трясущиеся руки ощупывают дверь в поисках защёлки — ещё одна бесконечность…
        Защёлка, наконец, поддаётся, дверь распахивается и я вываливаюсь наружу, в ослепительное сияние солнечного дня. Свет — от жёлтых листьев, синего неба, солнца! Свежий, живой воздух! И я могу дышать! И — видеть!
        С тех пор бессчётное количество раз мне приходилось снова и снова проваливаться в какую-нибудь безысходность, судорожно ища из неё выход. Казалось даже, что я сама нарочно попадаю в такие ситуации. И только совсем недавно, а мне сейчас 37, я стала ощущать, что это — уже слишком для одного человека! Это — слишком для меня! Одна я не справлюсь! Мне нужна помощь!
        И выход нашёлся. И я оказалась не одна! И одна — больше никогда не буду!
* * *
        Меня очень рано научили читать. И книги стали для меня всем: друзьями, учителями, а часто и убежищем. Одной из черт моего характера было неутолимое стремление учиться, познавать новое. Отсюда — нетерпение поскорее попасть сначала в школу, потом — в институт, потом — в так называемую взрослую жизнь. И это моё нетерпеливое стремление последовательно разбивалось об реальность: и в школе, и в студенчестве, и на работе — очень быстро приходило осознание, что учат не тому, что всё — не то и не так, как надо!
        Но где — то? И как — надо?
        … В школьные годы каждое лето наша семья проводила на даче, в сельском доме на берегу большой реки. Ветер в волосах, когда мчишься на велосипеде, волны степного моря ковыля, на которые сколько ни смотришь, всё не можешь насмотреться, чистая и вкусная вода из колодца, тишина закатов… И — небо, небо — везде: и над головой, и — отражённое — в реке. Всё это давало понимание, что вот такая и есть настоящая жизнь — для меня в те детские годы. И каждый раз было невыносимо, когда она, как казалось, заканчивалась, и нужно было возвращаться в город к началу очередного учебного года.
        Именно среди простора и приволья детской свободы во мне родилось то, что можно назвать способностью ощущать Бога. Все окружавшие меня взрослые были далеки от религии. Да и я, будучи по характеру замкнутой, не решалась спрашивать их об этом. Поэтому чёткого образа Его — какой Он? где Он? чего Он от меня хочет? — у меня не было. Одна лишь была уверенность, что Он, конечно же, есть, и поэтому стыдно поступать плохо.
        В каком-то журнале я нашла молитву «Отче наш», вырезала её тайком и хранила под подушкой, пока не выучила наизусть. Мне почему-то казалось, что всё, связанное с Богом, должно быть в тайне. Понимала ли я что-нибудь из «еси на небесех» и «даждь нам днесь»? Не более ли адекватно для ребёнка было слушать вечернюю тишину, любоваться рассветным туманом над рекой или дышать запахом цветущих акаций?… Всё это было тоже. Как было и ощущение, что вот эти слова, пусть пока непонятные, — это правильно и хорошо, и что их нужно помнить и беречь в сердце. В дальнейшем это ощущение не раз помогало мне, не давая пройти мимо правильных и хороших слов, книг и людей, даже если вначале я чего-то не понимала и с чем-то была не согласна.
        После окончания школы я уехала из родительского дома и города, чтобы учиться дальше. В обрушившейся на меня свободе из многообразия выбора возможностей — я остановилась на журналистике. Мне казалось тогда, что вокруг так много несправедливости и горя — потому, что каждый живёт один на один со своими бедами. Но, если об этом узнает как можно больше людей, то они не останутся в стороне и обязательно придут и помогут…
        Работая сначала в газете, а затем репортёром в программе телевизионных новостей, я обрастала историями человеческих бед, как снежный ком. Он становился всё больше и больше, набирая скорость и унося меня всё дальше от цели — помогать людям. В своей ослеплённости и отупляющей повседневной рутине — я совсем не замечала: то, что я делаю, — очень поверхностно, и бед от этого меньше не становится. Если и сумела кому помочь, то помощь эта — сиюминутная, ситуативная, и ничего принципиально в жизни человека она не изменила.
        Почти десять лет мне понадобилось на то, чтобы понять очевидное: говорить о помощи и помогать на самом деле — это разное. Как и рассказывать о жизни, ничего ведь толком о ней не зная. Я не смогла больше оставаться в так опрометчиво выбранной когда-то профессии. И я ушла из неё, чтобы — наконец — узнать: что же такое жизнь?
        Перепробовав разные виды деятельности, я остановилась на преподавании иностранных языков взрослым и детям. Именно во взаимодействии с детьми мне удалось найти то настоящее, живое, искреннее, что приносит удовлетворение и радость. И хотя у меня постоянно случались рефлексии на тему: «Кто я такая, чтобы учить?» и «Чему я могу научить их? Что я сама-то знаю?» — эта работа имела смысл. Ведь я видела её результаты! А регулярное длительное общение с детьми и их близким окружением научило меня лучше понимать людей. Оно научило тому, что чаще всего причина бед и несчастий человека — в нём самом, в его поступках. И пока он сам не поймёт это и не переменится, никто не будет в силах ему помочь.
* * *
        Что же касается главного — поиска Бога — я не была оригинальной, начав искать Его в православной церкви. Сама из семьи, в которой не придерживались церковной традиции, в студенческие годы я старалась общаться с теми однокурсниками и коллегами, у которых была противоположная ситуация. Это были те, кто называли себя «верующими» и были с детства воспитаны в церковных традициях. Я старалась как можно больше времени проводить с такими людьми, наблюдая за их жизнью, стремясь от них учиться и самой уразуметь то, что, как мне казалось, они понимают.
        И вот — то, что я поняла: не знали те «верующие» Бога! И у них, как и у меня, не было ответов на главные вопросы жизни! И жили они, как все: и называющие себя христианами, и не называющие. Разница была лишь в том, что «верующие» по воскресеньям и праздникам ходили в церковь и иногда соблюдали посты. Но всё это было как бы отдельно от повседневной жизни, где-то далеко от неё и толком непонятно — зачем? Я тоже долгое время так жила, считая, что так и должно быть, что и не нужно ничего больше…
        Но больше стало мне вскоре нужно — как воздух! И эта потребность повела меня дальше.
        Опыт причастий, а иногда и домашних молитв позволил душе прикоснуться к высшим состояниям, к чему-то изумляющему, превышающему мои способности вместить. И, хотя эти состояния не удавалось надолго удерживать, они дали ощутить реальность бытия Бога и — не позволили остановиться.
        За это я благодарна православию. Но в какой-то момент мне стало очевидно, что в современном своём виде оно лишь уводит от Истины, спрятав Учение Иисуса за множество непонятных и часто противоречивых слов, странных обрядов, правил и суеверий. И — оно оставляет без ответа вопросы, ключевые для любой религиозной концепции.
        «Любите врагов ваших» (Мф 5:44). Но как же этому научиться? Ведь даже ближних любить не всегда получается!
        «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48). Но разве такое достижимо? И главное — как это достичь? Да и церковь называет стремление человека стать лучше… гордыней…
        «Отец ваш…» — так значит, и мой тоже? Значит, «Я и Отец — Одно» (Ин 10:30) — возможно и для меня? И снова — как?
        А главное, кто же — этот Отец? И где Его найти? И что означают слова: Сын, Святой Дух, Воскресение? В чём смысл человеческой жизни, если всех ждёт одно — смерть тела? И что происходит с человеком дальше? Нет в православии внятных ответов!
        Также смущал предлагаемый церковью способ общения с Богом: постоянно Его о чём-то просить: «Подай, Господи!», «Господи, помилуй!». Хотелось же — научиться лично видеть и понимать Бога! И снова — как? Без этих ответов религия есть просто набор обрядов охранной магии… И, наверное, люди в большинстве своём придерживаются религиозной обрядности именно для того, чтобы не так страшно было и жить, и умирать…
        Зачем же мне жить, работать, учиться чему-то? Зачем давать жизнь детям, если они, как и я, обречены на одно: ждать смерти? И, к сожалению, очень многие люди идут до конца в таких умозаключениях, добровольно уходя из жизни… Только по счастливому стечению обстоятельств я не стала одной из них. А может, ещё и потому, что душой всегда знала: не может не быть ответов на эти вопросы, просто я не могу их найти!
        Ответы нашёл для меня и для всех — Ты!


Встреча с Мастером

        Для меня знакомство с Тобой состоялось не этим летом в электричке, когда Ты в знак приветствия положил мне руку на плечо и сел напротив. На вопрос, была ли я раньше в Твоём городе, я ответила, что да, была в детстве во время школьной туристической поездки. И зачем-то начала рассказывать о своей классной руководительнице, которая запомнилась словами: «Я вас всех изничтожу!» и «Я научу вас жить красиво!». Ты же вспомнил о Своей бабушке, тоже учительнице, которая ненавидела детей и людей всех в целом, ещё — о чём-то, описанном в Твоей «Автобиографии», «Очерках» и других книгах.
        Я понимала, что это своего рода проверка: читала ли я их. И хоть я прочитала, наверное, всё, что Ты написал, у меня было состояние полной потери памяти: я не могла вспомнить вообще ничего из прочитанного! Я честно отвечала, что — не помню. Подобные ситуации обычно приводили меня в смущение и замешательство. Тогда же я почему-то испытывала… абсолютный покой. Я смотрела на Тебя, на Твой огромный рюкзак, поношенную куртку, видавшие много кеды в заплатках и понимала, ощущала, что вот — я дома и всё теперь будет хорошо!
        И ведь так и стало! Так — и есть!
        Несмотря на то, что при той личной встрече я забыла, казалось, всё, прочитанное в Твоих книгах, — своей первой встречей с Тобой я считаю именно знакомство с теми книгами. Это было три года назад, но кажется, что с тех пор прошли тысячелетия. Книжный фестиваль в южном городе на берегу моря. «Духовная работа с детьми» — название, которое не дало мне пройти мимо. Я тогда только начинала работать с детьми и остро понимала, что одного лишь знания предмета и педагогических приёмов — недостаточно. Не хватает самого главного: основы, а значит, и целостности в самόм общепринятом подходе к обучению и воспитанию детей.
        Вот это — главное — я и искала!
        Но читать я начала не эту книгу, а «Экопсихологию». Я даже не читала, а впитывала её, как человек, долгое время испытывавший жажду, — спасительную воду. Многое в ней казалось мне пока непонятным и странным. Но было осознание, что всё это — правда, добытая и проверенная опытом жизни, исполненная, претворённая в жизнь автором этой книги. Вот они — простые и ясные ответы на все мои вопросы! Вот же Он — Бог, и Он — вот такой! И прямое познание Его — и есть смысл и цель моей жизни! Он познаваем и достижим — чтобы слиться с Ним, влиться в Него! Но, чтобы это стало возможным, нужно переменить, исправить свою жизнь, переделать саму себя. И вот — ответы шаг за шагом, ступень за ступенью: что для этого нужно делать. И я, раз поверив и приняв, начала всё это делать, как умела и как получалось.
        Не меньшим по значимости, чем эта книга, стало для меня знакомство с Твоим учеником. Он говорил не о себе и своём, не ради чего-то для себя самого, как многие и многие, которых мне довелось слушать раньше. Было столько любви в его словах о Тебе и о деле Твоей жизни, что я поверила этим словам, точнее даже, любви, заключённой в них. И стала у него учиться. Обычно я приезжала к нему на некоторое время раз в несколько месяцев. Он давал мне новые медитативные приёмы, с которыми я потом работала дома самостоятельно.
        Главное же, чему я, благодаря ему, научилась, это — любить. С нашей первой встречи я влюбилась в него. И все последующие три года пыталась справиться со своими чувствами, считая их чуть ли не досадной помехой на пути к Богу, виня себя за них.
* * *
        Наша личная встреча с Тобой произошла в переломный для меня момент. Мои силы — как тéла, так и души — были истощены борьбой с болезнью, которая длилась уже полгода. Я перепробовала множество средств, которые, одно за другим, предлагали разные врачи. Каждый из них давал своё объяснение происходящего со мной. Но ни один не гарантировал, что болезнь отступит. Мне намекали, что следующая её стадия может быть онкологической.
        Такая ситуация — это всегда серьёзный сигнал человеку от Бога. И тем более — для того, кто следует по духовному Пути. Я пыталась понять: в чём моя ошибка? Что Бог хочет мне этим сказать? И… не понимала.
        Как это нередко бывает, именно в самые тяжёлые моменты жизни, Бог предлагает нам пройти тест на нашу этическую состоятельность. Ведь, как бы ни было плохо, нельзя предавать Его, выходя из состояния любви! Именно в этом заключается большинство Его уроков!
        Я не прошла тогда тот тест от Бога и… сдалась…
        У меня, бывало, и раньше опускались руки. Ведь я «провалила» далеко не единственный Его экзамен! Но прежде мне всегда удавалось найти в себе силы встать, исправить допущенные мною ошибки и — идти дальше. Теперь же, наверное, впервые в жизни, я сдалась по-настоящему и просто перестала бороться. Я ощущала, что у меня больше ни на что нет сил и что нужно честно признать: вот это и есть конец… Я больше не могу! Я больше не встану!…
        Тяжелее всего мне было от… стыда. Мне было стыдно перед Богом, перед Тобой. Ведь получалось, что я просто перечеркнула, свела на нет всё, чему удалось научиться, благодаря Тебе — благодаря Знаниям, так тяжело добытым Тобою. Наверное, именно это ощущение стыда и стало моей просьбой о помощи. Если оно у меня ещё было, значит, была и надежда…
        И Ты на эту просьбу, даже не высказанную вслух, сразу же откликнулся, пригласив меня приехать к Тебе! Ты поднял меня, как неудачно приземлившийся детский бумажный самолётик, исправил — и запустил меня снова в полёт. И вот — я снова умею летать! И как же я благодарна всем своим и чужим ошибкам! Они привели меня к Тебе, привели туда, где Ты есть.
* * *
        Что бы мы ни делали вместе: ходили по лесу, ездили в электричках к местам силы, медитировали там, познавая новые (для меня) Божественные состояния, грелись у костра, пили кофе, ели макароны с грибами прямо из сковородки, читали или слушали музыку — простота этих действий не укладывалась у меня в голове с мыслью, что рядом со мной — Человек, нашедший Сам и показавший людям прямой и кратчайший путь к Богу, соединивший Собой два мира, оказавшихся разобщёнными, позволил людям прикоснуться к Богу и познать Его, дал им возможность придти Домой.
        Во всём, что Ты делал, никогда не было ничего личного. Во всём было лишь проявление Бога, поэтому всё было уроком для меня, даже мытьё посуды в домашних условиях. Не говоря уже о том, как Ты живёшь: какую одежду носишь, как обращаешься с людьми, с вещами, чем заполнено время Твоей жизни. Сумею ли когда-нибудь понять все Твои уроки? Начать понимать стало для меня возможным только тогда, когда я научилась воспринимать Тебя как Любовь, а всё, что Ты говоришь и делаешь, — как необходимое для того, чтобы и я в своё время такой Любовью могла бы стать.
* * *
        Мне часто приходилось слышать от разных людей: «Напиши книгу!». Ответ мой неизменно был таким: сначала мне нужно её прожить!
        Я послушалась только Тебя, когда Ты мне сказал об этом. И вот — я пишу. И мне, и правда, пришлось её сначала прожить.
        Если бы не Ты, моя жизнь оказалась бы на несколько глав короче. А я так бы и не узнала, какое это счастье — рассказывать о Пути к Богу.
        Сейчас, оглядываясь на всё, что осталось позади, я пытаюсь осмыслить все пройдённые мною этапы Пути.
        Мне так важно понять: почему, когда пришло время настоящей битвы, я оказалась к ней не готова?


«Неуклюжий пришелец»

        Начало Пути было для меня очень счастливым временем! Как никогда прежде, меня переполняла радость: ведь я отправлялась на поиск Бога! И, если уж я встретила людей, нашедших и познавших Его, знающих Его, — то обязательно найду Его и я! У меня не было в этом сомнений: я это знала.
        Сначала я освоила короткий курс упражнений по психофизической саморегуляции и по раскрытию чакры анахаты, в которой зарождается духовное сердце. Было интересно учиться работать сознанием, то есть, медитировать. И как же здорово было видеть результаты этой работы!
        Выполнение таких простых, казалось бы, приёмов приводило к огромным изменениям и в самоощущении, и в моём отношении к людям. Поначалу было непривычно смотреть на них и на всё живое — из духовного сердца. Появлялось ощущение сердечной теплоты, доброжелательности, сострадания ко всем. А мир, казавшийся мне прежде таким враждебным, словно… подменили. «Вдруг» оказалось, что он — прекрасен!
        Освоение медитаций «Пранава» и «Латихан» подарило блаженство первых соприкосновений с Богом — в качестве Святого Духа, пока без разделения на конкретных Его Представителей. Знакомство с Ними мне только предстояло в будущем.
        Какое это было чудо для меня — ощущать Любовь Бога — Живого! — и самой учиться любить Его и всё, что Он сотворил.
        Казалось: чтό может быть естественнее для человека, чем жить в любви? Ведь все мы, люди, созданы Богом именно для этого… Но мне пришлось именно привыкать так жить! Привыкать — и к тому, что я сама люблю, и к тому, что любят меня. Причём, последнее давалось мне почему-то труднее всего. Было впечатление, что я приспосабливаюсь к жизни на новой (для меня) планете, где всё — непривычно, где я сама — «неуклюжий пришелец».
        Поначалу жить с концентрацией себя-сознания в чакре анахате — у меня получалось только в краткие отрезки времени. Этот навык, так легко достижимый в медитациях, сразу же «улетучивался» при неблагоприятных условиях. Приходилось постоянно быть начеку, отслеживая: нахожусь ли я в анахате или привычно вернулась в головные чакры.
        Это становилось понятным по возникающей моей реакции на стрессовые ситуации, особенно на несправедливость, проявленную по отношению ко мне или к другим людям. Обычно я реагировала на подобное очень резко, грубо. Уверенная в своей правоте, я даже не задумывалась о том, понимаю ли я суть происходящего. Ведь именно моё собственное понимание справедливости я всегда считала единственно правильным!…
        Из духовного сердца воспринимаешь любые обстоятельства спокойно, сохраняя понимание того, что всё происходящее — от Бога. Также доминирует доброжелательное отношение к людям, пусть и ведущим себя неподобающим образом. Если же на чью-то агрессию, враждебность ещё получается отвечать раздражением, гневом, обидой, — значит, устойчивое бытие духовным сердцем пока не достигнуто.
        И Бог предоставлял мне очень много возможностей этому учиться, причём на каждой следующей ступени продвижения — ситуации были всё новые.

* * *
        Медитативные тренировки проходили преимущественно среди живой природы. Я стала проводить там очень много времени и с удивлением осознала, что раньше почти не замечала её красоту! Разве что… очень давно — в детстве… Насколько же богаче стала моя жизнь, когда морские просторы, реки и озёра, тишина леса, нежность цветов, сила и чистота деревьев, птицы — оказались для меня её неотъемлемой частью!
        Благодаря этому, ещё одним открытием для меня стало… моё потрясающее невежество в том, что касалось знания природы! Я теперь осознала, что живу в чудесном мире, сотворённом Богом — в том числе, для меня! Причём — ничего о нём не знаю! Как называется этот цветок? Что это за гриб? Какая птица так красиво поёт? У кого спросить?… Чтобы хоть немного это невежество преодолеть, я стала искать информацию в интернете, смотреть фильмы о нашей планете и её обитателях.
        Радостью было учиться общению с живой природой: сонастраиваться и сливаться с её красотой, осваивать её тишину — чтобы постепенно они могли стать красотой и тишиной меня-души. Всё это помогает утончению сознания, без чего невозможно приблизиться к Богу — Наитончайшему во вселенной Сознанию.
        Сонастраиваясь с лучшим, что есть в Его Творении, мы учимся ощущать и Его Самого, становясь всё более чуткими к Его Мыслям.
        Слияния с красотой Творения — это первые шаги к Слиянию с Ним. А Он предстаёт перед нами сначала в качестве Святых Духов, а затем — в качестве Их Единого Мы, Которое мы и называем Творцом, Богом-Отцом и другими соответствующими именами.
        Бог — велик! Он — бесконечно огромен! И Он есть Любовь!
        Чтобы общение и Слияние с Ним стали для нас возможными, нам необходимо стать тоже огромными и чистыми душами, превратившимися в такую же Любовь.
        Возможно ли душе стать такой? Да! Хоть это трудно и на это уйдут годы, да и вся земная жизнь до конца. А, может быть, — и не одна.
        Сначала же душе необходимо очиститься от всей налипшей и пропитавшей её грязи пороков, обезобразившей её, сковавшей, отобравшей принадлежащее ей право любить.

* * *
        Когда я начинала свой собственный долгий путь очищения, моё тело было в плачевном состоянии. Список хронических болезней был длинным. Да и я не очень-то стремилась с ними бороться: то ли устав уже от этого, то ли потому, что у меня просто не было привычки заботиться о здоровье тела. Я смотрела на него как на нечто «второстепенное», даже «мешающее». Оно «отвлекало» меня от «духовного»!
        Но какое же может быть серьёзное духовное продвижение при насквозь больном теле? Почему-то, на то, чтобы понять именно это очевидное, у меня ушло столько времени…
        Очищение началось для меня с осознания: причина болезней — в энергетических загрязнениях тела, которые являются последствиями моих этических ошибок в прошлом. Это — в том числе, не вегетарианское питание. (Помню, как я рыдала, с ужасом осознав, что из-за меня в муках погибали животные и это — уже не исправишь!) Также — привычка жить в отрицательных эмоциях. Также — тесное общение с энергетически грубыми людьми; особенно это касается сексуальных отношений.
        Возможности для борьбы с энергетическими загрязнениями тела предоставляет ступень раджа-йоги. На этом этапе происходит очищение и развитие энергоструктур организма — чакр, меридианов, сегментов.
        Для меня очень хорошие результаты на этом этапе дали очищение чакр с помощью образа тетраэдра, «моржевание», медитативный бег. Я слушала во время тренировок аудио-записи инструкций, приведённых в «Экопсихологии».
        Прежде я очень редко систематически занималась спортивными тренировками, и это всегда давалось мне тяжело. Закалённым человеком меня тогда тоже назвать было невозможно: от каждого прохладного дуновения ветра — сразу простуда. Каким же было моё удивление, когда оказалось, что я способна — при любой погоде, даже в мороз — бегать по несколько часов! Бегать — с удовольствием и без усталости тела!
        От занятий медитативным бегом ощутимо улучшилось здоровье. Тренировки способствовали обретению подвижности сознания. Я научилась легко перемещаться концентрацией сознания сначала в пределах тела и его энергоструктур, затем — и за его пределами. Кроме того, такие медитации, как «Крест Будды», «Отдавание», «Пранава», «Латихан», работа с образом тетраэдра — на фоне медитативного бега — получались эффективнее, ярче, чем при их выполнении в обычном варианте. Удавалось всё лучше ощущать Бога!
        Освоить «моржевание» было намного труднее. У меня всегда были непростые отношения с холодом. Я умудрялась замёрзнуть даже в солнечный летний день на пляже! Когда же мне впервые пришлось ступить босыми ногами на снег и предстояло окунуться в ледяную воду, у меня были большие сомнения в том, что тело после этого выживет. Наверное, я допустила тогда все возможные ошибки — ведь вместо радости и блаженства, о которых я читала, результатом стало… противоположное состояние…
        Только со временем я научилась «моржеваться» правильно: входить в воду в состоянии «разлитости» духовного сердца, находясь в покое и любви. Вот тогда — эффектом стали и радость, и блаженство!
        Купание в ледяной воде помогало закрепляться в новых состояниях сознания, обретаемых на очередных ступенях. А также — учило не терять эти состояния в экстремальных для тела условиях. Да и я перестала так часто, как раньше, посещать аптеки: потому что тело — о чудо! — больше почти не болело! Заметила, что когда я прекратила систематически «моржеваться» (сменила место работы, и новый график не оставлял для этого ни времени, ни сил), состояние здоровья сразу ухудшилось.
        Большая удача — если есть возможность жить недалеко от водоёма, пригодного для купания, когда не нужно долго добираться к нему городским транспортом. И как глупо такую возможность не использовать!
        Наверное, многие не решаются приступить к «моржеванию» — такому эффективному и доступному способу обрести здоровье! — из-за опасений, что это им не под силу. Они думают, что окунуться в прорубь способны только исключительно героические люди. Но вот — живой пример, доказывающий обратное: если это удалось освоить такому хилому, болезненному когда-то и, мягко говоря, не самому храброму человеку, как я, — то это возможно для всех!

* * *
         Сейчас мне смешно вспоминать о своём «открытии» на начальных этапах раджа-йоги. «Оказалось», что, переходя на каждую следующую ступень, нужно снова и снова очищать тело — уже на новом уровне, работая с новым качеством энергий. А я-то думала, что вот, один раз сделаю «генеральную уборку» — и этого уже хватит! Но ведь это всё равно, что один раз навести порядок в своём жилище и больше никогда не браться за веник и тряпку. Или — всего один раз в жизни почистить зубы…
        Работа по поддержанию энергетической чистоты тела вначале отбирает много сил и кажется очень трудной. Но — по мере увеличения объёма сознания — это получается всё легче.
        А вот что действительно даётся непросто — это достижение этической чистоты.


Бог — чист! А я?

        Святые Духи, составляющие — в Их совокупности — Творца, потому и называются Святыми, что Они достигли полной Чистоты: и предельной утончённости Себя-Сознаний, и этической безупречности.
        И надо всегда помнить, что все мы воплощены Богом в нынешние наши материальные тела как раз с той целью, чтобы постараться стать такими, как Они.
        Не менее важным, чем очистить и привести в порядок своё тело, является необходимость очистить и душу. Или, правильнее сказать, очиститься самой (как душе) от совершённых мною в прошлом этически значимых ошибок. Покаянная работа (перепросмотр, в терминах Хуана Матуса) это есть то, что позволяет продвигаться дальше по Пути духовного совершенствования. И если случаются остановки и задержки, тупики и «повороты не туда», то это — сигнал того, что у меня не всё в порядке с этикой.
        Что же такое покаянная работа? И как правильно каяться?
        Опыт покаяния в православии только мешал мне этому учиться! Там ведь я-душа как бы «очищалась»... магически, благодаря заклинанию, совершаемому священником. Исповедник как бы снимал с меня магически ответственность за мои грехи, и ведь это не было правдой. И даже если моё раскаяние и желание не повторять свои ошибки часто были очень искренними, почему же желанной чистоты — годами! — так и не удавалось достичь?
        Отучил меня от такого «покаяния» следующий случай. Во время исповеди оказалось, что я имею дело с исповедником, который был и сам весьма порочен! По вопросам, которые он задавал мне, стало понятно, что его интересует далеко не моя совесть, а нечто совсем другое. (А речь шла о сексологической тематике). Он просто удовлетворял своё нездоровое любопытство… И, вместо помощи и совета, он просто наорал на меня, не стесняясь в выражениях, при всех присутствовавших...
        Но ведь бывает, что человек приходит на исповедь, видя в этом последнюю надежду найти выход из невыносимой для него, кажущейся безысходной, ситуации. И от слов, которые он услышит в ответ, зависит: будет он дальше жить — или совершит непоправимое уже сегодня... Не у всех же хватает интеллекта сразу понять, что, значит, выход нужно искать в другом месте и спрашивать совета у других людей!
        А ещё лучше — у Бога! Кто же лучше Него знает, как выбраться из ситуации, которую Он сам посылает в мою судьбу с учебной целью? И, может быть, как раз для того Он это сделал, чтобы я к Нему, наконец-то, обратилась...
        Говорить с Богом?... Да, это вполне реально! Но — только тогда, когда мы уже в достаточной мере приблизились к Нему по качеству душ. А пока — надо читать и читать достойные того книги!

* * *
        Каким же, всё-таки, должно быть покаяние? И нужен ли для этого кто-то ещё, кроме меня самой и Бога?
        Мне не сразу удалось уяснить для себя, что главная цель покаяния — это именно потеря самой способности грешить!
        И недостаточно — просто вспомнить свои ошибки и «попросить прощения» — хотя бы мысленно, если нет другой возможности, — у тех, перед кем я виновата. И — что есть самое главное — больше не повторять никогда такие ошибки!
        Мне помогает учиться этому — проживание мысленно заново, правильно, — тех ситуаций, в которых я вела себя этически неверно.
        Это позволяет именно привыкнуть поступать этически правильно.
        Сознаюсь, что врать и легкомысленно относиться к данному мною слову — это была моя именно привычка, присущая мне с самого детства. Хоть я при этом всегда умудрялась считать себя честным человеком!
        Мне очень долго не хватало того, кто указал бы мне на эту мою слепоту!
        Хорошо, когда есть с кем обсудить особо трудные случаи, в которых не знаешь, как этически правильно поступать! Лучше всего, если это — спутники на Пути: они могут иметь похожий жизненный опыт. А совместный поиск решений может оказаться полезен всем, расширив их кругозор.
         Также полезно проговаривать какие-то ситуации вслух перед друзьями или другом. Порой уже это одно помогает разобраться с тем, чего раньше никак не удавалось понять.
        Наверное, только в таких случаях при перепросмотре нужен другой человек. В остальном же, эта работа должна быть самостоятельной, один на один с Богом.
        Когда мне не удаётся самой вспомнить свои ошибки, я обращаюсь за помощью к Богу — к кому-нибудь из Божественных Учителей — Святых Духов. В соответствующее время Они показывают мне, в чём я была неправа, что и как можно исправить.
        Такие ответы от Бога приходят как бы «сами собой» — при расслабленном состоянии сознания. Ведь порой для того, чтобы справиться с полученным таким образом знанием, нужны время и силы души.
        Зачем нужно всё это делать? Затем, что Бог — чист, и на встречу с Ним подобает приходить чистыми! Иначе — Он просто «не откроет дверь»!

* * *
        Покаянная работа, как и поддержание энергетической чистоты тела, продолжается на всём протяжении Пути. На каждом новом этапе, слой за слоем, постепенно происходит всё более глубокое очищение души.
        Битва со своими пороками: их поиск и искоренение — это то, что было и остаётся для меня самым трудным. После победы над одними пороками, мне сразу же открывались другие, о существовании которых в себе я и не подозревала! Иногда кажется, что им нет конца! И раньше это приводило меня в отчаяние: смогу ли я когда-нибудь их всех одолеть?!
        Помню, как невероятно сложно мне было, когда я начинала отучать себя от привычных эмоциональных и поведенческих реакций на неблагоприятные ситуации. А их, казалось, становится всё больше! Это продолжалось, пока я, наконец, ни поняла, что они — тесты от Бога, которые Он предлагает мне пройти после каждой очередной взятой ступени развития. Тогда я стала относиться к ним соответственно: готовиться, чтобы «сдать» каждый из таких «экзаменов» — или же потом придётся «пересдавать», если не получилось с первого раза. У меня — очень часто «сдать сразу» не получалось!
        Как бы хорошо, казалось, ни выучила теорию, но не так просто научиться применять её в повседневной жизни.
        Такими испытаниями Бог проверяет, насколько новое полученное состояние дорого мне и стало ли оно действительно моим.
         Ведь очень легко быть покоем и любовью, находясь среди покоя и красоты природы, в кругу единомышленников. И совсем другое — оставаться такой в суете многомиллионного города, часто — в окружении агрессивных людей, в непростых материальных условиях, при необходимости общаться с непонимающими меня, далёкими от духовного поиска коллегами по работе и родственниками.
        Мне не сразу удавалось приучить себя к постоянному самоконтролю и бдительности. И я не сразу поняла, что причина нежелательных событий — не в других людях, не в том, что они «не такие, как надо», — а именно во мне самой.
        Да и сейчас я не могу сказать, что больше не допускаю этических ошибок. Но уже хотя бы получается — замечать их и сразу же пытаться исправить.

* * *
        Хорошо, если есть время и возможность «пересдать проваленный экзамен от Бога». А что, если он проходит в виде, например, мучительной насильственной смерти от рук негодяев, «не понимающих, что творят»? Кто гарантирует, что через это не придётся пройти?
        И кто сможет в такой ситуации остаться любовью, принять происходящее спокойно и со смирением и — простить?
        У Тебя, мой Мастер, это получается, и уже столько раз!

       
Потрясения новых открытий!
       
        Моя жизнь постепенно наполнялась осознаваемым смыслом. В ней стало всё больше счастья от соприкосновений с Богом.
        Главные качества Бога — Любовь, Мудрость и Сила. И, чтобы стать такими, как Он, все эти качества нам необходимо развить в себе.
        Первое и главное из них — Любовь.
        Приведу некоторые медитативные зарисовки, которые помогали мне этому учиться. А также — некоторые записи, сделанные на разных этапах моего духовного продвижения. Вижу их ценность ещё и в том, что они позволяют отследить постепенно происходившие во мне изменения.
        Для читателя, не имеющего медитативного опыта работы с духовным сердцем, обрисованные состояния могут показаться странными. У кого-то может даже возникнуть мысль, что для их достижения употреблялись те или иные психоделики. Это не так, конечно же.

* * *
        Ослепительное сияние солнца «щекотящей» радостью заливает переднюю стенку анахаты, передний канал, телесные сегменты, всё тело. Блеск волн, белые облачка на небе, цветы сиреней и яблонь, радость взъерошенного, мокрого от утренней росы скворца, ветер в траве: всё это заполняет меня изнутри, как воздушный шар. Я плыву в общем потоке весны, жизни, ликования, любви… Растворяюсь в нём…
* * *
        Я — на вершине горы. Сколько может охватить взгляд, везде — сиреневые горы, небосвод. Раскидываю, распахиваю руки сознания, превращаю их в огромные мощные крылья. Застываю в густом, прозрачном, светящемся покое и потом — лечу. Лечу — сквозь пространство внутри и за пределами Творения.       
* * *
        Тишина. Покой. Понимание сути Эволюции Сознания. Освобождение от ложных шаблонов мышления и поведения, от ошибочных целей и напрасного ощущения вины… Принятие своей судьбы: с тем, как она прекрасна, с тем, что ещё вчера ужасало. Понимание, зачем всё происходит именно так. Благодарность Творцу!
* * *
        Бесконечная тёплая Нежность, Любовь Святого Духа по имени Лада. Обнимаю, окутываю собой-душой всё, что вижу, над чем нахожусь: деревья, траву, цветы, птицы, зверюшки… Просачиваюсь тонким светом под поверхность Земли. Подхожу — ладонями сознания — снизу к деревьям. Поднимаюсь, став светом, по их стволам, веткам, листьям. Распускаюсь цветами, благоухаю. Обнимаю собой человека, который зарывается лицом в эти цветы. Люблю их всех!
        Подходить снизу к деревьям, к цветам и траве, питать их своей силой любви и затем становиться ими — утончёнными и нежными, прорастая и распускаясь! Как здорово!

* * *
        Я — одуванчик с созревшими семечками: белый, хрупкий, простой, наверное, нужный в этой траве. Порыв ветра — и я взлетаю семечками с парашютиками: лёгкая, невесомая! Без сожаления, легко — отрываюсь от стебелька, лечу, плыву в тёплом солнечном свете: туда, куда ветер несёт меня, туда, где мне нужно быть! Доверие к Любви Бога!
* * *
        Как найти способ выразить свою любовь? Её — так много! Уже привыкла сама любить, быть любовью, дарить её по мере моих сил — всем, даже тем, кого раньше любить мне было так трудно! Иногда кажется, что так любила всегда. Но ведь нет! А к тому, что любят и меня, я никак не могу привыкнуть! Но на меня обрушилась лавина любви, нежности, теплоты — от людей, близких мне и не очень, от совсем незнакомых, от Бога.
        Я не знаю, что с этим делать!…

* * *
        Растворяюсь в покое. Он — глубокий, нежный! Теплота — улыбающаяся, необыкновенная, плавящая тело, ставшее мягким, податливым. Она заливает всё пространство вокруг. И тело теряется, исчезает из восприятия. Я же — остаюсь, осознавая себя теперь как море этой теплоты, этих покоя и тишины.
* * *
        По пути к новому для меня месту силы слушала Мастера: о приложении всех заповедей Бога — к себе. Как ещё далеко мне до безупречности, как она бесконечно далека! Я не понимаю, за что мне даётся всё это: такие сокровища для души — при всех моих недостатках!
        Огромность Божественного Огня Адлера! Его сияющая Любовь с Её неперечислимым многообразием оттенков и граней, заливает изнутри, сметает границы того, что я привыкла называть собой. Хотелось бы, чтобы это состояние бытия не прекращалось!...

* * *
        Вспомнились сказанные мне Богом когда-то слова: «Неужели тебе всего ЭТОГО — мало? Мало — Меня?! Мало — всего, что Я дал тебе? Неужели тебе нужно что-то ещё?».
        Пришло глубокое понимание, что мне ведь действительно ничего больше не нужно, кроме Бога! Я больше не защищаюсь, не жду, не боюсь! Я — живу с Тобой! И я больше не я. Вместо меня — теперь Мы!

* * *
        Спросила у Бабаджи: «Чего от меня ждёт Бог? Что мне нужно делать, чтобы выражать Его — собой, своей жизнью?»
        Ответ был неожиданным: «Люби!»

* * *
        Учусь жить наедине с Богом, носить в себе Его Тишину, ощущать Его, слушать, радоваться, когда Его понимаю.
        Почти каждый день — тихие потрясения всё новых и новых открытий! И не расскажешь ведь никому!

       
Продолжение  >>>