Понять Бога


Владимир Антонов


        Что только ни делают люди из своих религиозных побуждений! Они молят Бога о «спасении», совершают разнообразные обряды, убивают животных «в жертву Богу», истязают и убивают друг друга…
        Но Бог на всё это смотрит как на проявления интеллектуальной недоразвитости или как на преступления…
        Те люди не знают Бога и не понимают того, что Он ждёт от нас совсем другого!
        Он ждёт, чтобы мы стремились стать лучше — прежде всего, по качеству душ.
        Как именно? Вот об этом мы и поговорим в данной книге.
        Книга рассчитана на всех, желающих думать об этом.



Содержание
 

●  БОГ
●  ЭВОЛЮЦИЯ БОГА
●  БОГ ЕСТЬ НЕЖНАЯ ЛЮБОВЬ
●  ГДЕ ИСКАТЬ БОГА?
●  БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. ОН ЛЮБИТ НАС.  А МЫ — ЕГО ЛЮБИМ?
●  ЛЮБОВЬ — ЭТО СЛИЯНИЕ
●  РОЛЬ ЭТИКИ
●  ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
●  О МОНАШЕСТВЕ
●  НЕМНОГО О СЕКСЕ
●  ВЫБОР МЕЖДУ АДОМ И РАЕМ   
●  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
●  ЛИТЕРАТУРА


Бог

        Бог един для всей вселенной. Это утверждение справедливо по отношению к Богу в Аспектах и Абсолюта, и Изначального Сознания (Творца, Бога-Отца, Аллаха). (Подробней об этом — в [9,12-14]).
        Но Изначальное Сознание является Единой Совокупностью (Единым Мы) всех Тех, Кто достигли Божественного Совершенства. Поэтому-то через Коран Бог говорит о Себе и как «Я», и как «Мы». То же мы видим и в Библии: слово Elohim, применяемое для обозначения Бога, является множественным числом (но в русском издании Библии оно переведено как единственное число).
        Как это понимать? Что означает это Единое Мы? Это не просто сразу осознать — тем людям, которые привыкли жить среди лишь материальных объектов, да и себя они ощущают не душами, а материальными телами. Поэтому, когда речь заходит о слиянии, они мыслят о соединении телами, а не душами.
        Но восприятие только материального мира — это ошибка. Истина же состоит в том, что всё в многомерном вселенском пространстве есть именно разнокачественные энергии.
        Существуют виды энергии, изучаемые физиками-материалистами.
        Но есть также биоэнергии, присущие именно воплощённым единицам сознания (душам). Эти энергии накапливаются в чакрах, перемещаются по меридианам тел, образуют «коконы» вокруг тел, ими можно научиться управлять.
        Сами души (разновозрастные и разнокачественные) — это тоже именно энергетические существа, живые энергии сознания. Они могут жить в невоплощённом или в воплощённом состояниях. Среди них, в том числе, — и растения, и животные, и мы, люди.
        Бог же — представляет Собой Наивысшее Сознание.
        Более того, то, что мы воспринимаем как материальные объекты, есть лишь уплотнённые — по Воле Творца — энергии. И они могут разуплотняться Им и уплотняться вновь.
        … Долгое время препятствием для научного понимания сути Бога и душ служило отсутствие истинных знаний о многомерности пространства и населяющих его форм жизни.
        Но в последние годы эту тему мы уже многократно разносторонне рассматривали в предыдущих публикациях [8,9,12-14], поэтому сейчас повторяться не будем. Подчеркну лишь наиболее важный в методологическом отношении аспект этой темы — «шкалу тонкости — грубости». Эта шкала отражает принцип распределения в многомерном пространстве тех или иных энергетических объектов. Изначальное Сознание занимает на шкале высший уровень утончённости. На противоположном же конце шкалы — ад: «помойка» Процесса Эволюции Вселенского Сознания.
        Только с учётом этих знаний стало возможным чётко понять, чтό есть Бог в разных Его Проявлениях и Аспектах, а также — рай, ад, Эволюция Сознания. И — в чём должны состоять, из чего слагаться наши духовные усилия.



Эволюция Бога

        Единый Вселенский Бог пребывает в состоянии Эволюционного Процесса. Механизмом осуществления Его Эволюции является, в частности, то, что мы наблюдаем на нашей планете: в материальные органические тела многообразных видов воплощённых существ Им воплощаются единицы энергии сознания, т.е. разновозрастные души, которым предлагается развиваться.
        Совершенствуясь от воплощения к воплощению, каждая такая душа может достичь человеческой стадии своего развития. Теперь ей предстоит, прежде всего, развивать интеллект, очиститься от этических несовершенств. Затем — продвигаться к познанию Творца посредством утончения себя по «шкале тонкости — грубости», также увеличения себя в количественном отношении и освоения умения жить в любви-слиянии с другими сознаниями.
        Всё это обычно реализуется не за одно человеческое воплощение.
        Достигшие же должной утончённости, достойных размеров себя-сознания и умеющие жить в слиянии-любви с подобными себе — подпускаются Творцом к Его Обители, познают Его, учатся взаимодействию с Ним, затем вливаются в Него, обогащая Его собой. Теперь Они будут помогать в развитии воплощённым людям — уже со Своего Божественного уровня развития.
        Основное состояние Достигших Совершенства — это Единое Мы: блаженная взаимослитость с другими Совершенными. Хотя Они могут и обособляться на время для выполнения тех или иных конкретных действий.
        Если же такие Божественные Человеки имеют в данное время материальные тела, то все принципиально значимые решения принимаются Ими не в одиночку, но в Слиянии с Единым Мы.
        … Отметим также, что пока ещё не Божественные воплощённые люди наделяются Богом свободой воли — т.е. правом идти или не идти этим предложенным Им Путём. Избравшие для себя Путь к Творцу — постепенно приближаются к Нему по качеству душ. Но есть те, кто не торопятся, — и их будет воспитывать Бог (конкретно — Святые Духи) в соответствии с их кармой. А показавшие Богу свою полную непригодность для сближения с Ним — подлежат полному разрушению в аду.



Бог есть Нежная Любовь

        Итак, Бог — в Аспекте Изначального Сознания (Творца) — есть не некое карающее грешников страшилище, но, наоборот, пребывающее в тончайших состояниях нежной и заботливой Любви Единое Мы Совершенных — т.е. бывших успешно развивавшихся человеков разных полов и национальностей.
        Эти Совершенные именуются Святыми Духами, а если Они воплощены — то Мессиями.
        Из сказанного должно стать понятным, что, чтобы сблизиться с Ними, надо не молить Бога о пощаде, ненавидя всех тех, кто молятся иначе, — а очищать себя как душу от всех грубых и грязных эмоциональных состояний, а также взращивать в себе эмоциональную утончённость.
        Поймём: ведь эмоции — это есть состояния нас как сознаний. И мы можем именно приучить себя (как сознание, душу) к тому или иному эмоциональному статусу. Именно это (а вовсе не принадлежность к той или иной религиозной организации и не совершение тех или иных обрядов) приведёт нас в рай, ад или в Обитель Творца!
        Повторю за Иисусом, Сатья Саи и другими Совершенными [8,13] реально познанное мною: Бог есть Любовь! Поэтому и мы должны стремиться уподобиться Ему в этом. Именно — превратить себя в нежную и разумную заботливую Любовь. А грубые эмоциональные состояния должны стать настолько чуждыми, что войти в них не удаётся, даже если специально пытаться это сделать.
        Всё сказанное вполне реально и быстро достижимо, если использовать разработанные нами методы психической саморегуляции [9 и др.].
        … Запомнилось высказывание старушки, прошедшей у меня когда-то курс таких занятий [5]. Она поведала о самом главном, что в ней произошло. Именно — стала искренне любить своих соседей по коммуналке! А ведь раньше — ненавидела их только за то, что была вынуждена видеть их каждый день!
        Мне радостно вспоминать те трудные годы моей духовной молодости: ведь сколь много людей удалось тогда спасти от ада!
        Ну а сейчас — ту же роль исполняют созданные нами книги и фильмы.
        Кстати, надеюсь, что у меня больше не будет необходимости создавать новые книги: ведь уже рассказал, вроде бы, всё, что надо.
        И, может быть, теперь вы, мои читатели, приложите усилия к тому, чтобы эти знания стали всеобщими для населения всех стран? Для этого можно было бы ввести их в преподавание в школах и других учебных заведениях, говорить об этом в радио- и телевизионных передачах, обеспечить данными книгами все библиотеки и т.д.



Где искать Бога?

        Бог в Аспектах Изначального Сознания (Творца) и Святых Духов пребывает не «где-то там», далеко, и потому надо читать молитвы как можно громче: чтоб услышал и прилетел послушать… Нет: бесконечный по размерам Океан Единого Вселенского Бога находится под каждой клеточкой тела любого из нас. Он — всегда — в непосредственной близости! В каждый момент Он видит и слышит всё, что мы делаем, говорим, мыслим, в каких эмоциях пребываем.
        Но Он — в другом слое многомерности (как бы на другом «этаже» Мироздания), находящемся на тончайшем конце «шкалы тонкости — грубости».
        Увидеть Его из более плотных слоёв многомерности — невозможно. Он же, взирая из Своей Утончённости в более плотные слои, видит всё.
        Существует мнение, что Бог — непознаваем. Да, Он — действительно непознаваем для неутончённых душами людей.
        Но, чтобы реально познать Его, — надо войти в Его Обитель: тот самый бесконечный по размерам и вечно существующий «базовый» — наитончайший! — слой Мироздания.
        Путь туда лежит через утончение сознания.
        Достигших успеха на этом Пути Он не только подпускает к Себе, но и впускает в Себя, позволяя слиться навсегда с Собой.
        … Стало ли теперь понятно то, зачем Творец сотворил Землю со всеми нами? И — чего Он ждёт от нас, людей?
        И вот, с этого этапа личного теоретического познания — каждый может наметить для себя план своего дальнейшего развития, чтобы жить дальше в соответствии с ним, постоянно его дополняя, корректируя.
        Также важным элементом духовной работы являются отчёты за сделанное — отчёты перед самими собой и пред Богом, Который всегда является Свидетелем всех наших мыслительных процессов.



Бог есть Любовь. Он любит нас.
А мы — Его любим?

        Речь сейчас идёт не об интеллектуальном решении: мол, буду Его любить! Нет, я говорю не о решении ума, хоть и правильном, но об эмоциях любви, о стремлении увидеться, обняться, стать с Ним Одно.
        Ведь не имеющие развитых духовных сердец не соглашаются даже вообще признать Бога познаваемым! И, более того, они могут приходить в состояние ярости, если слышат, что Бог, оказывается, умеет говорить и что с Ним можно разговаривать!
        … Но всё «становится на свои места», если человек развивает себя в качестве духовного сердца.
        Повторю, что Бог есть Совокупность Совершенных, и все Они с радостью отвечают Своей Любовью на нашу искреннюю сердечную любовь!



Любовь — это слияние

        Спросим себя: могу ли я искренне любить того человека, который вызывает во мне эмоции неприязни, раздражения — из-за того, что у меня выработан именно такой стереотип эмоционального реагирования на почти всех людей?
        Разумеется, нет. Такие эмоции не соединяют, а, наоборот, отталкивают, разъединяют.
        А эмоции любви — сближают.
        Гармония легко возникает, когда встречаются дýши, умеющие любить. Они в самом прямом смысле взаимопроникают друг в друга и продолжают существовать в слиянии.
        Тот, кто освоил это во взаимоотношениях с другими людьми и прочими объектами мира Творения, — тому уже будет не трудно перенести эти свои умения на взаимоотношения с конкретными Святыми Духами, а потом и с Их Единым Мы.
        Запомним: полнота любви — это слияние.
        Те же, кто не желают этому учиться, — так и остаются отдельностями, бултыхающимися в сансаре в соответствии с законом кармы…
        … Итак, как же нам учиться слиянию душ?...



Роль этики

        Обращаясь к воплощённым людям, Бог максимум внимания всегда уделяет этическому компоненту нашего развития. Именно — взаимоотношениям с Ним, с другими людьми, отношению к другим существам [2-3,8,13-16,21,25,29-30 и др.]. Во всех изданных нами книгах, приведённых в списке литературы, этому также уделяется первостепенное значение.
        Но может возникнуть вопрос: а зачем это нужно Ему? Не является ли требование изучения этики и исполнения её принципов — лишь некой догмой, следовать которой нас принуждают «церковники»? А ко МНЕ, мол, поднявшемуся НАД примитивизмом толпы, это уже не относится! Ибо я — уже свободен от всех человеческих условностей!...
        Мне, например, встречались такие уроды, которые умышленно развивали в себе лживость — вплоть до того, что это качество становилось основным свойством души. И они этим своим качеством гордились, с презрением взирая на всех остальных людей, которые столь выраженной лживостью не обладали.
        Эти уроды-лжецы почитали себя «освобождёнными», не понимая того, что каждая собственная ложь становится как бы сетью, наброшенной на душу. Душа, в итоге, запутывается в таких сетях…
        Тогда как истинное духовное Освобождение состоит в том, чтобы от всех пут избавиться — и полностью очищенной от грязи грубых мыслей и эмоций, утончённой и «голой» душой предстать пред Творцом: «Позволь мне теперь влиться в Тебя!».
        В связи с этим, обращу внимание на этический принцип, предложенный Иисусом Христом, но отвергаемый большинством тех, кто именуют себя христианами, это — бесконфликтность.
        Иисус ведь предлагал не только не вступать в конфронтацию с нападающими на тебя, не только не мстить обидчикам, но даже вообще не входить в эмоции осуждения!
        Напротив, Он призывал быть нежными, заботливыми, готовыми смиренно жертвовать собой ради блага других!
        Ещё Он учил не возвышать себя над другими — и внешне, и во внутреннем самоощущении.
        Апостол Филипп сформулировал важнейшую Заповедь: «Не следует никого огорчать!» [2,8].
        Жить по этим же принципам предлагал нам недавно живший в теле на Земле Мессия Сатья Саи [2,8].
        Увидим, что этические Заповеди Бога предназначены как раз для личной пользы каждого из нас! Живя именно по этим принципам, мы можем воспитать в себе доброту — через контроль и регуляцию собственных эмоций. И уже лишь это отстранит нас от ада и приблизит к Творцу!
        Пусть же придёт понимание каждым из нас — своей личной заинтересованности в этической работе над собой!
        … Напомню, что главным этическим принципом является непричинение — по возможности — напрасного вреда любому существу.
        Спектр здесь весьма широк и должен быть тщательно проанализирован каждым. Это ведь касается не только убийств и причинения боли, но даже напрасно сорванного зелёного листа или цветка, осквернения красоты природы оставленным в лесу мусором и т.п. (См. также [5,9,11,29]).
        Нарушение принципов эстетики — это тоже вреждение!



Психическая саморегуляция

        Повторю, что в настоящее время существует разработанная нами научно обоснованная эффективная система психической саморегуляции, позволяющая весьма быстро овладеть управлением собственными эмоциями [9 и др.]. Она основана на овладении функциями чакр и основных меридианов наших организмов. Акцент при этом делается на грудной чакре анахате, в которой, а затем из которой может начать свой рост духовное сердце.
        Анахата — это главная чакра правильно растущей души. Лишь «переселившись» прочно в неё, человек получает возможность полноценно освоить эмоции любви, легко отказаться от вхождения в такие негативные эмоциональные состояния, как гнев, раздражённость, зависть, ревность, высокомерие, довольство собой (гордыня), ощущение «задавленности» другими людьми или обстоятельствами, также от корыстного желания присваивать принадлежащее другим и т.п.
        Анахатный человек постепенно превращается сам — в источник эмоций доброжелательности, любви, излучая эти состояния в окружающее пространство. Он именно превращается в любовь, уподобляясь в этом Богу, Который есть Любовь (1 Ин 4:16).
        Именно так и не иначе происходит сближение человека с Богом. То есть, сблизиться с Ним можно и нужно по качеству сознаний. Тогда и только тогда для такого человека Он становится познаваемым!
        (Подробнее о развитии духовного сердца можно читать в [9,16], а также в [7-8,10,11,15,29] и других наших книгах).



О монашестве

        Бог может быть познан только в монашестве. В этом — истина.
        Но важно разобраться в том, что следует понимать под истинным монашеством.
        Ведь это — вовсе не обязательная жизнь в монастыре, не ношение особой униформы, не получение нового имени и т.д. Но — посвящение своей жизни Богу.
        Жизнь монаха складывается, прежде всего, из приложения к себе методов духовного совершенствования и помощи в этом другим.
        При этом важно каждому постараться понять: являются ли те или иные воззрения и приёмы — предлагаемыми Богом? Или они есть лишь следование традиции той или иной заблудшей секты?
        Не буду спорить и настаивать, но, на мой взгляд, целибат (отказ от секса из религиозных побуждений) есть недоразумение, препятствующее духовному продвижению. Говорю об этом, как хорошо знающий и Цель духовных исканий (т.е. Бога), и сексологическую сторону нашей жизни.

* * *
        Итак, повторю, что монашество подразумевает два основных направления деятельности: работу по совершенствованию себя и посильную помощь другим.
        Также необходимо уделять внимание собственному жизнеобеспечению. Паразитизм монахов, проповедуемый в некоторых ложных религиозных движениях, считаться нормой никак не может [8,13].
        «Умерщвление плоти», признание её срамной, постыдной, — это есть признак глубокого духовного невежества. Можно лишь сочувствовать тем, кто — под влиянием невежественных лидеров — отказывались от элементарной гигиены тела, заточали себя в пещеры, прячась от красоты мира Творения Божия! Ведь, как раз напротив, — нельзя полюбить Творца, не научившись предварительно любить Его Творение!
        Святые Духи живут в радостном Блаженстве и призывают Своих достойных воплощённых учеников учиться тому же именно сейчас, пока у нас есть тела!
        А где пребывают осквернители любви и красоты? Не трудно догадаться: в аду…

* * *
        Монашество — это полное посвящение своей жизни Богу, делая преимущественно лишь то, что идёт на пользу Его Эволюции.
        При этом каждому желательно выбрать для служения Ему из своих индивидуальных возможностей — то высшее, чем располагаем.
        На фоне такой деятельности надо очищать себя от негативных мыслей и эмоций, стараться никому ничем напрасно не вредить. И важно ещё раз подчеркнуть, что это относится к невреждению не только людям, но и животным, и растениям. А что ещё важнее — к невреждению Богу, что может проявляться в препятствовании — даже хоть и в малом — Его Эволюционному Процессу.
        В частности, этически, биоэнергетически и физиологически правильным питанием является питание «безубойное», т.е. исключающее наше участие в убийстве животных.
        Для малообразованных людей поясню, что птицы, рыбы, моллюски и т.п. — это тоже животные.
        Бог через Библию (Бытие, 1:29, 9:1-4) предложил критерий различения рекомендуемой — и запрещаемой Им пищи для людей: если видите в чьём-то теле кровь — не ешьте! Однако почти все люди этому совету не следуют — и страдают от этого болезнями и неспособностью успешно продвигаться по духовному Пути [5-9,11,13,16 и др.].
        Надо заботиться о том, чтобы питание обеспечивало организм всеми необходимыми компонентами, включая и аминокислоты, и витамины, и микроэлементы. Будет полезно познакомиться для этого со «здоровой» литературой на тему вегетарианства [1,18,29 и др.].
        Да и вообще полезно иметь хотя бы общее представление о медицинском аспекте наших жизней на Земле: что означают те или иные симптомы, как от многих из них можно легко избавиться; а это особенно важно в походных условиях.
        Некоторые синтетические ткани, из которых делают одежду, препятствуют биоэнергетическому взаимодействию организма с окружающей средой. От постоянного использования такой одежды лучше воздержаться.
        Исключительно важным элементом духовной работы является сонастройка с утончающими явлениями окружающей среды. Это может быть красота природы и отдельных её элементов, дети (и не только человеческие, но и животных), саттвичная (именно и только) эротика. Освоившие это — получают затем возможность наслаждаться Красотой Святых Духов в разных Их Проявлениях — от Махадублей до Божественного Огня [8-10,14-16,29].
        Наши опубликованные материалы — фильмы, фотогалереи, стихи и проза — помогут всем желающим глубже понять то, что мы сейчас обсуждаем.
        Подчеркну ещё раз, что саттвичная эротика — это тоже важный компонент духовной красоты!
        Ведь это Бог подарил именно достойным того людям красивые тела! Красота — от Бога! Почему же мы должны пренебрегать возможностью становиться лучше — чище, утончённее — сонастраиваясь с красотой? Отвергающие красоту гармоничных тел — заслуживают жалости: они лишают себя (а часто и других) способа становиться лучше пред Богом! А противопоставляя себя Богу, они обретают для себя весьма печальную судьбу.
        Среди Святых Духов, Которые работали, помогая нам в нашем развитии и привели к успеху, нет ни одного, презиравшего плоть и пытавшегося осквернять красоту [8]. Также и секс был нормой жизни на Земле для, как минимум, большинства из Них — и Они достигли при этом Божественного Совершенства! Иисус демонстрировал перед учениками Свою нежную Любовь к Марии Магдалине [8,13]. А Мария Магдалина ныне — один из Святых Духов [8].



Немного о сексе

        Что для нас наиболее важно в сексуальных отношениях? Это — нежность, проистекающая из благодарности к любимой или любимому!
        Тончайшая сексуально окрашенная нежность-благодарение есть то, что наиболее ярко утончает сознание. Это — один из важнейших факторов, способствующих духовному прогрессу! Эти эмоции тончайшей нежности вполне созвучны состоянию Святых Духов!
        … Обычное стремление в сексуальных взаимодействиях неопытных партнёров, особенно мужчин, — скорейшее генитальное соединение. Это — неверно. Для генерации эмоций нежности мужчина вначале должен долго ласкать эрогенные зоны своей любимой. Это могут быть соскú молочных желёз, кожа спины на уровне лопаток (область чакры анахаты), крестец и ягодицы (область доминирования чакры свадхистаны). (Хотя встречаются женщины с отсутствием эрогенности этих зон). Затем воздействие может быть перенесено на клитор — одну из важнейших эрогенных зон женского тела.
        Оба партнёра при этом входят в эмоциональный резонанс, их взаимная нежность разгорается.
        (Причём необходимо различать нежность — и грубую сексуальную страсть. Впрочем, возможно, к этому способными оказываются лишь те, кто уже освоили функции духовного сердца.)
        Только лишь от нежного воздействия рукой партнёра на клитор некоторые женщины входят в состояние оргазма. (Существуют несколько типов оргазмов у женщин. Наиболее типичны из них — клиторный, подлобковый и шеечный — т.е. от воздействия на шейку матки.)
        В наиболее типичном варианте — после достаточно длительной ласки рукой (обязательно чистой!) клитора — мужчина воздействует на подлобковую вагинальную эрогенную зону, что приводит к быстрому наступлению оргазма у его любимой. После этого можно соединиться генитально и продолжать наслаждаться красотой ярких эмоций тончайшей нежности, «врастая» в эти состояния, приучая себя к ним.
        Данный вариант сексуальных взаимодействий позволяет участвовать в них и тем мужчинам, которые в иных случаях проявляли бы слабость эрекции или быстрое наступление эякуляции.
        Когда женские гениталии достаточно увлажнены, интромиссия возможна и при слабой эрекции или даже при полном её отсутствии.
        После достижения оргазма обоими партнёрами — приходит время для новой волны ласк — на фоне глубокого покоя. Поэтому быстро покидать брачное ложе после оргазмов — не следует.
        … В книге [4] и в ряде других книг мы разносторонне рассматривали этическую сторону сексуальности.
        В том числе, в последнем издании упомянутой книги мне довелось — по-видимому, впервые — предложить то правило сексуальных взаимоотношений, согласно которому мужчина не должен совершать эякуляцию в гениталии женщины без чётко выраженного её на это согласия.
        Также нельзя забывать про венерические и прочие болезни, которые могут передаваться при сексуальных контактах. Осмотрительность нужна и в этом!
        Этически правильно будет вступать в сексуальные контакты не с целью получить удовольствие для себя, но ради дарения своей любви другому и ради обретения общей гармонии.
        Понятно, что любые формы насильственности при сексуальном взаимодействии противоречат этому правилу и являются грехами, ведущими к негативным кармическим последствиям.
        Надо также понять, что сексуальная «вседозволенность» не может рассматриваться в качестве «метода духовной работы»: ведь «смешение гун» не поощряется Богом [5,8,12]! Речь идёт о сексуальных контактах людей, значительно различающихся, прежде всего, по уровню биоэнергетической очищенности.
        И также — увлечённость сексом ни в коем случае не должна хоть в какой-то малой мере конкурировать с нацеленностью внимания на главную Цель наших жизней — на Бога.
       

Выбор между адом и раем

        Каждый из нас сам для себя создаёт ад или рай.
        Грубые эмоциональные состояния — адские. Утончённые — райские.
        К каким из них мы себя приучили при жизни в теле — в тех затем и остаёмся, расставшись с телом. Это понять — ведь очень просто!
        В вариациях блаженного рая живут души, достигшие этого уровня развития. А от рая до полноты Божественности — ведь очень близко: надо лишь (помимо укрепления в себе этической и интеллектуальной составляющих) вырастить себя (как душу, сознание) по размерам и полноценно освоить методы Слияния с Богом.
        … К райским состояниям близка гармония природы, особенно утренней.
        С помощью знания об этом можно, в том числе, исцелять и оздоравливать своё тело.
        Ощутить это наиболее легко, сонастроившись, например, с восходящим солнышком.
        Будем размещать образ такого солнышка в чакре анахате. Затем распространим этот процесс на туловищные чакры и конечности. Потом — на голову и шею. А в завершение — на оставшиеся (если ещё остались) «проблемные» места.
        Если говорить более детально — то мы вводим образ солнышка в соответствующую часть организма, потом заполняем образ собою, становимся солнышком — и светим.
        Тем, кто мало знакомы с восходами солнца в естественной природной среде, могут помочь созданные нами фото-галереи и видео-фильмы (www.spiritual-art.info, www.new-ecopsychology.org).

Заключение

        Есть Учение Бога о том, как нам жить на Земле. И есть его искажения, создаваемые людьми.
        Каковы причины создания таких искажений?
        Они могут быть:
        — политическими, т.е. чтобы поработить в ещё большей мере население страны также и страхом пред карающим за все реальные и вымышленные «провинности» страшным Богом;
        — финансовыми, когда жрецы внушают остальным людям, что те не умеют молиться, но это мы, мол, готовы нести тяготы «молитв за вас», немощных; от вас же требуется лишь исправно платить нам;
        — психиатрическими, когда некто с паранойяльным складом личности провозглашает себя Богом, Его Посланником или перевоплощением кого-то из почитаемых религиозных деятелей прошлого;
        — или та же ситуация создаётся психически здоровыми жуликами из их вполне корыстных побуждений.
        Оценим, что проповедуется в той религиозной традиции, к которой каждый из нас себя причисляет:
        — любовь — или ненависть ко всем, кто иначе, чем я, выглядит внешне, говорит не на моём языке и придерживается иных, чем я, убеждений,
        — нежность — или грубость, насильственность,
        — смиренномудрие — или высокомерие и надменность…
        В частности, Бог заповедует нам: «Забудьте о национальностях!» [8].
        Бог оценивает нас не по цвету кожи или другим телесным признакам, но по уровню духовной продвинутости! Постараемся же и мы учиться оценивать других людей так же!
        … Хотелось бы, чтобы как можно больше нас и как можно скорее обратилось к Источнику исконных религиозных знаний — к Богу!
        Сколь бы ярко изменилась к лучшему жизнь и конкретных людей, и населения целых стран, да и всей Земли!
        Ведь тогда каждый человек понимал бы Волю Бога в отношении себя и осознавал бы свою личную ответственность за каждый свой поступок — пред Ним!