«Пузыри восприятия»



Владимир Антонов

        Книга посвящена методологии духовного совершенствования. В том числе, обрисовываются высшие ступени восхождения. Указывается на возможные ошибки.
        Приводятся Откровения от Святых Духов — в стихотворной форме и в прозе.
        Книга предназначена для тех, кто ищут Бога и готовы посвятить свои жизни духовному Пути.

Содержание

●  «ПУЗЫРИ ВОСПРИЯТИЯ»,  ДАНЬ-ТЯНЫ, ЧАКРЫ 
●  О НАШЕЙ ПИЩЕ
●  О РАБОТЕ С ЧАКРАМИ
●  ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ И РУКИ ЛЮБВИ
●  О ВОЗМОЖНЫХ ОШИБКАХ
●  РАЗВИТИЕ НИЖНЕГО «ПУЗЫРЯ ВОСПРИЯТИЯ», РАБОТА С ПИРАМИДОЙ
●  ОБИТЕЛЬ ТВОРЦА И  БОЖЕСТВЕННЫЙ ОГОНЬ
●  КТО СМОЖЕТ ЭТО ПОСТИЧЬ?
●  ОБ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ НАШЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
●  ОСОБО — О ПОРОКЕ РЕВНОСТИ
●  ОБ ИСТИННОМ МОНАШЕСТВЕ    
●  НЕ ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ К ЦЕЛИ
●  О НАШЕЙ СВОБОДЕ ВОЛИ  И О ЖЕЛАНИИ БОГА
●  ПРИЛОЖЕНИЕ: ОТКРОВЕНИЯ ОТ СВЯТЫХ ДУХОВ — В СТИХАХ И В ПРОЗЕ

«Пузыри восприятия», дань-тяны, чакры

        Термин «пузыри восприятия» был привнесён в духовную науку Хуаном Матусом, знания которого были переданы человечеству через Карлоса Кастанеду [32-39].
        Термин имеет принципиально важное значение, помогая искателям Совершенства, заповедованного нам Иисусом Христом [2,8,14] и другими Величайшими Человеками [8], верно направить усилия по развитию себя посредством медитативных практик.
        Откуда произошли эти столь странные на первый взгляд слова? Дело в том, что энергетический «кокон», окружающий тело любого человека, напоминает в некоторой мере плавательные пузыри некоторых рыб, ибо тоже делится на две неравные части. Это хорошо видно на примере тех видов рыб, у которых эти пузыри лежат в полости тела свободно, не прирастая к позвоночнику.
        Плавательные пузыри рыб имеют для них очень важное значение. Сжимая свой пузырь специальными мышцами, рыба увеличивает удельный вес своего тела — и адаптируется таким образом к погружению на бόльшую глубину. А расслабляя те мышцы и расширяя таким образом пузырь, она всплывает.
        Более того, регулируя соотношение объёмов передней и задней частей своего плавательного пузыря, рыба может располагать и удерживать без дополнительных мышечных усилий тело вверх головой — или вверх хвостом.
        К примеру, вверх хвостами «токуют» во время икромёта некоторые популяции лещей. Они собираются стаями над подводными каменными грядами, высовывают на водой хвосты — и подолгу плавно колышут ими. Сказочное зрелище, которое можно наблюдать в лунные светлые ночи!
        Но то — про рыб. У людей же — лишь внешнее сходство с рыбьими пузырями, функции же — совсем иные.
        Своими «пузырями» мы воспринимаем окружающую среду. Поэтому они и были названы «пузырями восприятия».
        У каждого из нас их два: верхний и нижний. Верхним мы воспринимаем мир материи (тональ). Нижним — мир нематериальный (нагваль).
        Поэтому тем, кто желают не только лишь говорить о Боге и прочих нематериальных проявлениях, но и реально познать их, имеет смысл уделить внимание совершенствованию своих нижних «пузырей». Ведь именно они предназначены для этого!
        Наши верхние «пузыри» иначе называют верхними дань-тянами. Они состоят из трёх верхних чакр: сахасрары, аджни и вишудхи [9].
        А нижние «пузыри» подразделяются на два дань-тяна: средний и нижний.
        Средний дань-тян представлен одной наиважнейшей чакрой — анахатой. Именно из этой структуры может начать свой рост духовное сердце.
        Нижний дань-тян состоит из трёх чакр: манипуры, свадхистаны и муладхары. Он может служить «силовым блоком» организма, питая биоэнергией и органы тела, и нематериальные составляющие организма. Он предназначен, в том числе, для энергетического обеспечения количественного роста сознания (души).
 
О нашей пище

        Чтобы способствовать и здоровью, и успешному духовному росту, пусть наша пища будет чистой (в том числе — «безубойной») и полноценной с точки зрения содержания всех необходимых компонентов питания.
        Важно также учитывать сочетаемость пищевых продуктов. Именно — не сочетаются при одновременном пребывании в желудке достаточно большие количества сладкого — и белковой и жирной пищи. Последние две остаются в желудке надолго, задерживая в нём и сахара, которые из-за этого могут начать разлагаться микробами.
        Трудно сочетаются, в том числе, картофель с молоком.
        Да и вообще молоко хорошо усваивается обычно только в детском возрасте. У взрослых же, особенно в тех случаях, когда в их питании были большие перерывы в использовании молока, перестают вырабатываться необходимые для его усвоения ферменты.
        Будет полезно помнить, что в некоторые промышленные пищевые продукты (печенья, шоколады, майонезы и др.) добавляют молочный порошок.
        Также важно, чтобы все биоэнергетические структуры организма, принимающие участие в усвоении энергии, поступающей от пищи, были очищены и развиты в должной мере. Последнее обеспечивается приёмами раджа-йоги, с которыми можно познакомиться в [9] и других наших материалах (книгах и фильмах).
        Автор этой книги живёт по этим принципам уже около 40 лет. Сейчас моему нынешнему телу 68, но выглядит оно на 40, на здоровье не жалуюсь и ощущаю себя молодым. Основу моего питания составляют весь год грибы, рис, макаронные изделия, томаты в том или ином виде, безмолочный майонез, иногда картофель, морковь, также зелень, немного пшеничного хлеба и сливочного масла. Обычную поваренную соль использую только при приготовлении грибов. По утрам — кофе. В предшествовавшие десятилетия употреблял куриные яйца и молочные продукты. Можно, если нет грибов, использовать в качестве источников белка изделия из сои, орехи.
        Если добавлять при варке пищи умеренное количество морской воды — это обеспечит организм полным набором необходимых ему микроэлементов.
        Тот же эффект даст использование морской капусты (ламинарии). Если слегка проварить сушёную морскую капусту, купленную в аптеке, и дать ей разбухнуть, а потом класть на бутерброды — получится деликатес. (Но не объешьтесь: в чрезмерных дозах морская капуста станет слабительным).
        Насчёт алкоголя: когда-то очень давно, ещё в самом начале моего духовного пробуждения, Иисус предложил мне — в качестве условия Его личной помощи мне — навсегда отказаться от употребления любых содержащих алкоголь напитков, включая даже квас. Я это условие принял и ни разу не нарушал.
        То, что сейчас принято называть наркотиками, я видел только по телевидению и ни разу не пробовал.
 
О работе с чакрами

        Нет «хороших» или «плохих» чакр. Все чакры должны быть очищены и развиты. Каждая из них — важна.
        Но чакры у конкретных людей могут быть грязными не в переносном, а в прямом смысле. То есть, они могут быть засорёнными грубыми болезнетворными энергиями. Или они бывают неразвитыми. Или — обезображенными невежественными методами работы с ними. Примеры последних — их расцвечивание в соответствии с цветами радуги. Или — придание им грубых свойств, если не уделять должного внимания чистоте мыслей, эмоций, а также питания.
        Чакры должны сиять белым или золотистым нежным светом и заполнять полностью соответствующие им сектора тела. Именно и только таким своим состоянием мы можем радовать Святых Духов, старающихся нам помогать. И только из такого состояния мы можем подготовить себя к тому, чтобы научиться легко воспринимать Их — и тогда Они станут нашими прямыми Божественными Наставниками, Учителями.
        Очень важно также обретение покоя сознания. Ибо научиться выходить за пределы тварного мира мы можем только в этом состоянии. А покой обретается лишь в глубинах своего развитого духовного сердца.
        О функциях чакр и об их роли в формировании того или иного статуса души (а ведь именно это предопределит нас, в том числе, к тому или иному «посмертному» состоянию) мы говорили достаточно много в других наших материалах [5,9,29 и др.]. Сейчас же лишь подчеркну необходимость компетентности практикующих в темах духовной философии [8] и этического очищения [2,7-9,12,14-16,17-26,29-30]. Причём желательно, чтобы данные компоненты духовного развития осваивались до того, как начинается серьёзная работа по психоэнергетическому направлению. Преподавание последнего людям, которые невежественны в духовной философии и не совершили должных усилий по этическому очищению и становлению, — недопустимо, ибо может вести к усилению неустранённых душевных пороков.
 
Духовное сердце и руки любви

         Когда завершена работа по очистке и начальному развитию чакр, приходит пора перейти к дань-тянам и затем «пузырям восприятия».
        Напомню, что верхний дань-тян состоит из трёх верхних чакр. Средний — из одной чакры анахаты. Нижний — тоже из трёх чакр, которые должны быть объединены, слиты в единый энергетический блок; только в этом случае они будут действовать эффективно.
        Для того, чтобы увидеть состояние собственных «пузырей восприятия», можно применить следующий приём. Ощутим себя смотрящими из точки позади своих пяток, на расстоянии примерно полуметра-метра. Это удобно делать при медленной ходьбе по безлюдной дорожке.
        Данный метод позволяет также увидеть возможные загрязнения внутри «кокона». От них надо избавиться приёмами, приводимыми в книге [9].
        Граница между «пузырями восприятия» должна быть отслежена на уровне ключиц.
        Дальнейшая работа акцентируется в нижнем «пузыре», именно — в среднем дань-тяне.
        Вначале надо научиться устойчиво жить в анахате, смотреть из неё во все стороны, в том числе, назад.
        Затем — растим себя в качестве духовного сердца, заполняя те или иные объёмы гармоничного пространства. Это могут быть «коконы» наиболее утончённых и сильных по энергетике деревьев. Потом — пространства над просторами водоёмов, пустыней, степей. [9]
        Тенденция утончения сознания в сочетании с такой работой ведёт к тому, чтобы научиться видеть Святых Духов зрением сознания. А это есть предпосылка для эмоционального и разговорного общения с Ними, для Слияния.
        Важным компонентом такой работы является развитие рук сознания. Ими можно ласкать на расстоянии конкретные существа, держать на ладонях любви целые водоёмы или участки суши — со всеми их обитателями.
        Развитые таким образом руки любви позволяют, в том числе, в дальнейшем свободно перемещаться в многомерном пространстве и сливаться в Объятьях Любви с конкретными Представителями Изначального Сознания и с Их Единым Мы.
       
О возможных ошибках

        Грубыми ошибками на духовной стезе является делание исключительного акцента на развитие верхнего или нижнего дань-тянов. Ведь ни тот, ни другой из них не обладает способностью к эмоциональной любви и — на её основе — к Слиянию с Божественным Сознанием! Способностью к искренней эмоциональной любви, научить нас которой всё время старается Бог, обладают только души, ставшие развитыми духовными сердцами. Только те люди, кто стали такими, смогут влиться во вселенский Океан Божественного Сознания. Остальные же… так и останутся отдельностями…
        Наш истинный смысл жизни состоит в том, чтобы, развив себя до Совершенства, которое заповедал нам Иисус («… Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» /Мф 5:48/), — влиться в Творца, обогатив Его собой. Бытие всего, происходящего во вселенной, посвящено именно этой задаче. Непрекращающаяся Эволюция Абсолюта есть Процесс, в который вовлечён каждый из нас. И нам хорошо бы осознать свою роль в нём — и строить свою жизнь в соответствии с этим знанием. [8-9,15-16]
        Достигнутое же Слияние — это и есть Нирвана, в противовес невежественному мнению о том, что Нирваной является исчезновение навсегда в пустоте…
        Нет! Достигшие Совершенства продолжают существовать в Слиянии, в Единении с Божественным Единым Мы. Более того, Они могут при необходимости легко восстанавливать Свою Божественную Индивидуальность, проявляя Себя для воплощённых людей в качестве Святых Духов или даже Мессий (Аватаров). [8-10,15-16,29]
        … Тенденция провозглашения чакры аджни — главной чакрой имеет исток в шутке Кришны, зафиксированной в Бхагавад-Гите [2,8,11]. В беседе с Арджуной Кришна, показывая жестом на свою грудную клетку, говорил, что вот здесь, между этими «бровями» (Он показывал на волосы на Своей мужской груди), надо открыть выход Атмической Божественной Энергии... Но Его жест не был передан в Бхагавадгите, шутка не была понята читателями — и множество людей впоследствии начало пытаться «открыть третий глаз» — глаз души — не из духовного сердца, а из одной из самых грубых чакр — аджни. Результаты были всегда соответствующими: резкое огрубление всего сознания, а иногда — стрессы и нарушения здоровья.
        (Впрочем — потом — надо будет все остальные чакры, включая головные, тоже проработать Божественными Светом и Огнём).
        Но ведь именно Кришна в той же Бхагавад-Гите произносил прекрасные слова о сердечной любви! Чакра же аджня, повторю, не обладает способностью к эмоциям любви! Она — лишь одна из двух верхних чакр, специализирующихся на мыслительной функции. В ней также «гнездится» манас — индивидуальный низший ум и средоточие эгоцентризма. Даже само название этой чакры означает «не мудрая», то есть, попросту, «глупая»… Поэтому Кришна предлагал «заключить ум в сердце» (Бхагавад-Гита 8:12) [2,8,11]…
        За более высокую мыслительную деятельность отвечает верхняя чакра сахасрара.
        Но действительной мудростью обладает буддхи — развитое методами буддхи-йоги сознание, познавшее Главную Суть всего сущего.
        Люди, посвятившие себя активации аджнической трикутты («третьего глаза») между бровями на голове, приобретают также весьма неприятные свойства души: «колючий» пронзительный взгляд, грубость сознания. А ведь это есть как раз свойства, противоположные тенденции развития любви!
        К познанию же Изначального ведут утончённость сознания, развиваемого через сонастройку с тонким и тончайшим, ласковую и заботливую (но, разумеется, без настырности и занудства) любовь, через бесконфликтность во взаимоотношениях с другими людьми.
        Не этому ли учит нас Бог? Но духовное невежество в сочетании с активностью агрессивных примитивов, становящихся «вождями слепых», предлагают противоположное.
        Столь же ошибочны и попытки найти Бога в пространстве непосредственно над головой… Ведь Бог — в главном значении этого слова [9,15-16] — это именно Океаническое Наитончайшее Сознание, найти Которое можно лишь в глубинах своего развитого духовного сердца.
        А ведь сколько людей оказалось вовлечено в такие ложные тенденции!...
        Ещё более неблагоприятные последствия возможны из-за провозглашения «главным» — нижнего дань-тяна.
        Один из вариантов этой тенденции пришёл из Китая — в виде ошибочной разновидности ци-гун («работы с энергией»). Именно, ученикам — без какой-либо теоретической подготовки и объяснения этических принципов духового Пути, включая этику питания, — предлагалось гонять по телу энергии неочищенных нижних чакр…
        Мне довелось наблюдать результаты таких «занятий»: тела наполнялись энергетической грубостью, это давало ученикам ложное ощущение повышения своей устойчивости в конфликтных социальных ситуациях…
        Но ведь грубость души — ведёт к аду…
        К Изначальному же ведут, наоборот, тонкость, нежность, чистота. Прочное обретение лишь этого — гарантирует рай!
        Большой вред людям принесли также тренировки по системе, созданной на основе упражнений, которые Хуан Матус предлагал лично Карлосу Кастанеде. Их назвали «тенсёгрити».
        В чём причина? Неужели великий Дон Хуан мог предложить людям что-то вредное?
        Нет. Причину надо увидеть в Кастанеде.
        Ведь он не стал успешным учеником Нагваля! Он так и остался «головным» человеком, хотя от него ожидалось, что он освоит Путь Сердца, то есть, научится жить, став духовным сердцем.
        Пытаясь помочь ему, Дон Хуан предложил упражнения, призванные активировать противоположный голове «полюс». Эти упражнения представляли собой резкие выбросы энергии из нижних чакр, сопровождаемые соответствующими телодвижениями, напоминающими весьма неэстетичные грубые дрыганья.
        Впрочем, и это, похоже, Кастанеде не помогло.
        Важно отметить, что данные приёмы были предназначены только для конкретного неуспевающего ученика, но вовсе не для всех людей. И жертвы таких широко распространённых занятий приобретали невротическую симптоматику и огрубление сознания. К духовным же успехам это никак не могло привести.
        … Повторю то, о чём высказывался уже неоднократно: необходимо соблюдать правильную последовательность преподавания духовных знаний. На первом месте должно быть разъяснение основ духовной философии, включая этические принципы. И лишь затем (или на этом фоне) можно начинать работу с психоэнергетикой. Причём акцент должен делаться на развитие духовного сердца.
        … Пользуясь случаем, дам краткую оценку того, что можно прочитать в книгах Карлоса Кастанеды [32-39].
        Его великой заслугой было то, что он постарался максимально точно передать читателям методологическую концепцию Хуана Матуса.
        Но Кастанеда также описывает своё участие в различных якобы реальных «чудесных» событиях. Что это? Заведомая ложь с целью заинтриговать читателей? Не совсем так.
        Дело в том, что, учась искусству медитации, ученики пытались использовать состояния на грани между бодрствованием и сном. При этом они, естественно, иногда засыпали. И им снились сны… Эти сны они учились воспринимать как тоже реальность, «иную реальность». Поэтому-то Кастанеда описывал события, происходившие во сне, — как явь. А у некомпетентных читателей формировалось мнение, что всё это имело место на вполне материальном плане.
        Отмечу, что с помощью упомянутой методики «сновúдения» добиться хоть какого-то успеха возможности нет: искусству медитации надо учиться совсем иначе.
        Другой вариант возникновения искажений восприятия у Кастанеды — это применение Хуаном Матусом по отношению к нему невербальной суггестии. Такие сеансы начинались с неожиданного хлопка ладонью по спине ученика (это называлось «ударом Нагваля»). И затем учеником воспринимались — как явь — разные сказочные события…
        Бóльшие подробности об Учении Хуана Матуса можно прочитать в книге [8]. А о самом Карлосе — в [27].
        … Довелось мне повидать врача, который отрастил себе брюхо такой величины, что ему приходилось, чтобы выписать рецепт, переносить руки через эту гору живота столь высоко, что локти оказывались на уровне глаз… Он именно таким образом развивал свой нижний дань-тян — и действительно достиг в этом «успеха». Он носил вокруг своего живота мощное энергополе диаметром в несколько метров, причём оно обладало свойством почти парализовать других людей, оказавшихся в нём. И он явно гордился этим своим свойством.
        И, лишь развоплотившись, он поймёт, что его «старания» были ложными: Бога он так и не познал и познать, будучи в таком статусе, так и не сможет… Любви он не научился… Но лишь «раскочегарил» своё «я»…
        Те, кто растят свой эгоцентризм, представляют собой жалкое зрелище — с точки зрения Бога. Ведь они удаляют таким образом себя от Него: от познания Его и Слияния с Ним! Истинно ведь как раз противоположное мировоззрение: это — Богоцентризм!
        Как же можно было бы начать со своим эгоцентризмом бороться? Через заботу о благе других! И через «переселение» себя из крайних дань-тянов — в средний.
        Но есть и ещё более эффективные приёмы. Это — ступени овладения состоянием «не-я» через механизм «тотальной реципрокальности». Совершенство в этом направлении развития достигается тогда, когда личное «я» практикующего полностью растворяется в Турийном, Световом или Огненном состояниях Бога — и тогда остаётся только Его Единое Мы, тождественное Его «Я».
        Как начинать такие тренировки — об этом рассказано в [9] и показано в наших фильмах.
        … Ещё одним из современных вредоносных извращений является так называемая нео-адвайта, где интеллект объявляется врагом духовного прогресса. Поэтому здесь предпринимаются меры для его умышленного разрушения. Слабоумие среди членов этого направления — в почёте…
        Хотя истина состоит в том, что надо не разрушать интеллект, а учиться регулировать его активность. Это легко достигается посредством освоения способности перемещаться сознанием в соответствующие необходимости в данный момент чакры. Именно работа с духовным сердцем, превращение себя в значительной мере свободное от материального мира сознание, причём с вполне адекватным мышлением, — вот правильное решение!

Развитие нижнего «пузыря восприятия»,
работа с пирамидой

        После того, как освоено всё перечисленное, желательно совершить усилия по работе с вертикальными сегментами организма и с подъёмом Кундалини. Также весьма важно обучиться приёмам «растворения себя», о чём только что говорилось; это предотвратит и развитие гордыни, и обеспечит успех в Слиянии с Богом.
        Затем можно приступить к активному развитию нижнего «пузыря восприятия».
        Для этого надо научиться легко выходить духовным сердцем из чакры анахаты назад — в тончайшие слои многомерного пространства. Почему назад? Потому, что, глядя вперёд, мы привыкли воспринимать материальный план, глядя же назад — легче настроиться на вúдение тонких и тончайших составляющих нематериального мира.
        Нижний «пузырь восприятия» вначале должен быть зафиксирован нашим вниманием в пределах наших «коконов». Затем основное направление его дальнейшего развития — назад и назад-вниз, причём обязательно в пределах тончайших слоёв Абсолюта.
        … Помню, как мы когда-то учились расширяться духовным сердцем вниз относительно тел.
        Наши Божественные Учителя показали нам вначале мостик через небольшую речку, это было место силы. Здесь можно было, стоя телом на мосту, легко ощущать себя в потоке ласковой воды, блаженствовать в ней.
        Потом был пруд. Здесь сознание «само-собой» тонуло в воде; можно было учиться перемещаться в глубине пруда, подходить снизу под тело, стоящее на берегу.
        Затем мы погружались в тончайшие Светоносные слои нашей планеты и заполняли их собой-сознанием.
        Ещё потом проникали в ядро планеты, в его слой многомерности, состоящий из Живого Божественного Огня. Сквозь него мы находили проход в Океан этого Огня…
        Для дальнейшего развития нижнего «пузыря восприятия» необходимо применять — на протяжении долгого времени — множество медитативных приёмов. Это — заполнения собою (как духовным сердцем) Махадублей Божественных Учителей — Святых Духов. Ещё — становление «Солнцем Бога», освоение таких медитаций, как «Храм», «Пирамида» в разных её вариантах. [9-10,29]
        Кстати: зачем в старину были построены пирамиды? Да, они могли служить усыпальницами, ориентирами на местности, местами для медитативных тренировок. Но главное их назначение — это сохранение в тысячелетиях символа пирамиды в качестве ориентира на Пути духовного роста в медитативном ракурсе.
        Тот-Атлант, в частности, советовал искать тайну глубоко под образом пирамиды [8]: «Ищи — и вход в Жизнь истинную будет твоим! Ищи его — в Моей Пирамиде, глубоко под ней… Повторяю, что именно через Пирамиду, Мною созданную, ты найдёшь тайный проход в Жизнь истинную
        Подскажу, что для этого не надо рыть песок или землю под материальными пирамидами. Но надо найти Океан Божественного Огня под заполненной собой-сознанием формой пирамиды, созданной медитативно.
        Можно упомянуть, что через такие тренировки росла, в частности, Элизабет Хейч [31].
        Успех в этом может быть достигнут, только если обладать развитыми руками сознания — руками духовного сердца, умеющими обнимать, ласкать, помогать, наполняя тончайшей жизненной силой. Развитые таким образом руки позволят в дальнейшем легко перемещаться в слоях многомерности и между ними. С помощью этих рук мы также воздействуем на собственные тела. И — формируем полноценное новое «тело сознания», включающее в себя, в том числе, всё то ценное, что было накоплено в верхнем «пузыре».
        Развивать руки духовного сердца можно также, паря свободным сознанием, подобно огромной птице с большущими крыльями, состоящей из живого света, или плавая с помощью рук в океане света…
        Обо всём этом мы подробно рассказывали в наших книгах и фильмах.
        … Когда-то, теперь уже много лет назад, Сатья Саи показывал нам на Его «рабочей площадке» пример того, как Он Своим Махадублем запросто проницает материальную твердь нашей планеты. А теперь и мы тоже можем легко «проваливаться сквозь Землю» — сразу в Прозрачный Покой или Световые и Огненные состояния Бога…
        Мы приносим за это Ему и другим нашим Божественным Учителям нашу глубочайшую благодарность!
 
Обитель Творца и Божественный Огонь

        Только тогда, когда всё сказанное освоено, можно говорить о начале нового этапа развития: вливания в Изначальное Сознание и Слияния с Ним.
        При этом надо учитывать, что существуют разные состояния Изначального Сознания: от Прозрачного Покоя в Его Обители — до белого с золотистым Живого Света и Божественного Огня. Световые и Огненные Проявления Бога отражают интенсивность активности Святых Духов, исшедших из Их Обители.
        Надо научиться пребывать во всех этих состояниях.
        Также возможно освоить Слияние с Богом и в Аспекте Абсолюта.
        А ещё можно постараться материю своего тела трансформировать в нематериальное состояние — чтобы взять его с собой, а потом снова воскрешать на время на Земле для помощи эволюционирующим на планете людям [8,28].
        Последнее удалось совершить лишь немногим из Тех, Кто достигли Божественности и сейчас являются Святыми Духами. Но… почему бы не попробовать? Ведь совершенствованию нет предела!
        Об этом, в том числе, Хуан Матус рассказывал Карлосу Кастанеде. Именно, речь шла о «внутреннем Огне» (the Fire from within) [38], с помощью которого можно достичь дематериализации своего тела.
        Это и есть тот Божественный Огонь — состояние наивысшей активности, в котором могут пребывать Святые Духи.
        Они говорят, что надо научиться сливаться с Ними в Их Огненном состоянии, потом самим становиться таким Огнём…
        Затем — путём долгих усилий — можно настолько преобразить Огнём материю своего тела, что она станет тождественной Божественному Огню. Тогда — всё будет просто…
        Но предварительно надо научиться жить среди Святых Духов не менее реально, чем мы привыкли жить среди других людей и прочих существ в материальном мире. Кстати, теперь решения относительно осуществления важных земных дел принимаются в Единстве со Святыми Духами. Могу заверить, что это — вполне реализуемо! Примеры — хотя бы все последние книги Владимира Антонова, которые было бы правильней обозначить результатом коллективного творчества Единого Мы.
       
Кто сможет это постичь?

        Но, в реальности, лишь немногие люди стремятся к совершенствованию себя… Поэтому данный призыв обращён далеко не ко всем.
        Посмотрим: ведь даже среди «верующих» подавляющее большинство ищет в религии вовсе не познания Бога и Слияния с Ним в любви к Нему, а лишь защиты от «козней дьявола» и от прочей нечисти. Вместо того, чтобы непрерывно стремиться стать лучше (а ведь это есть то главное, чего ждёт от нас Бог), они — вместо личных усилий — готовы молить и молить всех, кого только принято молить, о том, чтобы это они прилагали усилия по «спасению» меня!
        (Но что толку Богу от этого бесконечного людского занудства?! Ведь вовсе не это Ему от нас надо!)
        У таких людей — в понимании ситуации наших взаимоотношений с Богом — это Бог существует для нас. Тогда как истина — в противоположном: это мы существуем для Бога!
        Такие люди не смогут полностью реализовать изложенное в данной книге.
        Ведь им — эгоцентричным — не понять Бога!
        … Есть «в народе» мнение, что мыть тело под душем нельзя: ведь струи воды выбивают из кожи волосяные луковицы…
        Ещё пример. Кому-то из нескольких женщин, живущих в городской коммуналке, показалось, что подвыпивший слесарь-водопроводчик, ремонтировавший кран в ванной, назвал стандартный смеситель холодной и горячей воды — «сместителем». И они не только стали использовать это странное слово сами, но и поправляли других, называвших смесители смесителями: ведь мастер (!) так сказал, а он-то — знает!…
        Ещё. Ветер вдруг подул во время долгого осеннего дождя. И ведь есть те, кто скажут: «Ветер подул — значит сейчас тучи разгонит!». Но ведь у ветра вовсе нет функции и способности разгонять тучи!
        В других книгах [5 и др.] я приводил много примеров человеческой глупости. Сейчас вспомнился один из них: есть женщины в нашей стране, которые уверены, что мочеиспускание после полового акта гарантированно предотвращает наступление беременности… Они так и не поняли, что моча течёт не из матки, а из мочевого пузыря!
        А большинство людей обоих полов и всех возрастов, что особенно заметно в сельской местности, никак не могут запомнить, что ходить пешком по шоссе надо по его левой стороне (при нашем правостороннем движении транспорта и пешеходов на тротуарах). Хотя это — вполне логично и даже зафиксировано в «Правилах дорожного движения»…
        К пониманию причины доминирования глупости среди множества людей надо подходить с позиции эволюции душ. Эту тему мы наиболее полно обсуждали в книге [16].
        Причём, когда у человека собственный интеллект ещё развит слабо, он живёт, в очень значительной мере, подражая другим. Почему, например, пьянство становится традицией? Почему люди почитают своей обязанностью пить отвратительное на вкус рвотное средство — водку? Ведь — именно поэтому!
        То же самое — и в религиозной жизни. Яркий пример: Бог дал Моисею Заповедь «Не убивай!» — чтобы тот сообщил об этом народу. Но ведь этот приказ Бога даже сам Моисей так и не стал соблюдать: как это не убивать, когда эти тут пляшут вокруг идола!? Столько лет мы убивали всех на своем пути — а теперь вдруг «Не убивай!»?!...
        Кстати, ведь эта Заповедь подразумевает отказ от убийства и животных.
        В той же иудейской Библии (Ветхом Завете) записаны указания Бога на этот счёт: «… Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу» (Бытие, 1:29). И далее Бог поясняет: питайтесь всеми одушевлёнными организмами, кроме тех, в телах которых вы видите кровь (Бытие, 9:1-4).
        Но чревоугодные и жестокие люди решили перехитрить Бога и сделали вид, что поняли Его так: кровь животных — это и есть их души, поэтому надо выпускать кровь из их тел — и тогда можно тела поедать.
        Вполне материальная кровь есть душа? Как это?
        На мой взгляд, согласие с такой формулировкой является признаком, позволяющим подозревать у взрослых людей слабоумие. А вы как думаете?...
        Взойти на высоты духовного Совершенства такие люди пока не смогут. Но они могут хотя бы попытаться расчистить свои судьбы от болезненных препятствий. Как? Запомнив и стараясь исполнять простые этические принципы жизни на Земле:

Об этических принципах нашей жизни на Земле

        — Не убивай!
        — Не кради!
        — Не ври!
        — Не мсти!
        — Не завидуй!
        — Не ревнуй!
        — Будем пунктуальны!
        — Воздержимся от гнева, раздражённости и эмоций осуждения!
        — Будем прощать обиды и несправедливости по отношению к себе!
        — Не будем желать зла даже дурным людям!
        — Лао-Цзы оставил запись: «Добрым я делаю добро, недобрым — тоже желаю добра!» [2,8,12]. Это — истинная доброжелательность! Станем действительно желающими добра всем существам, включая животных и растения!
        — Будем стремиться помогать всем во всём добром!
        — Не будем желать чего-либо для себя, если это пойдёт в ущерб другим!
        — Будем относиться к другим дружелюбно, с почтением, будем уважать их!
        — Скромность — это знáчимое пред Богом достоинство!
        — Отвергнем мысли о своём превосходстве над другими!
        — В тех ситуациях, где это уместно, будем ласковыми, нежными, заботливыми!
        — Заботиться о благополучии другого или других надо в большей мере, чем о собственном!
        — Следует избавиться от насильственности, включая такие её формы, как занудство (многократное повторение своих просьб или пожеланий), навязывание другим нравящейся мне музыки, навязывание своего присутствия, насвистывание или напевание каких-то мелодий, если только тебя об этом специально не просят!
        — Постараемся избегать упрёков в чей-либо адрес!
        — Постараемся никого ничем не огорчать!
        — Будем стремиться к бесконфликтности, за исключением тех случаев, когда приходится защищать невинно обижаемых! Обратим внимание: Иисус учил нас — в том, что касается наших взаимоотношений с другими людьми, — в том числе, воспитанию в себе бесконфликтности! [2,8,10,14]
        — Избавимся в себе от любой грубости — в эмоциях, мыслях, словах и поступках! В том числе, откажемся от употребления грубых слов! Ведь любыми своими грубыми состояниями мы не только вредим другим, но и сами себя отдаляем от Творца!
        — Совершая любые действия, оглянемся: не могу ли я причинить ими кому-либо вред?
        — Непричинение напрасного вреда кому-либо своими делами, словами, мыслями и эмоциями — это одно из важнейших правил праведной жизни!
        — Будем стараться ощущать себя участниками вселенского Процесса Эволюции — Эволюции Божественного Сознания! Будем, в меру своих возможностей, помогать Ему в этом! Постараемся учиться жить ради Него, а не ради себя! Так мы постепенно будем заменять собственный эгоцентризм — на ощущение Богоцентризма.
        — Будем энергичны в полезных делах, сохраняя при этом внутренний покой!
        … Надо изучить, что на эту тему говорили Иисус, Лао-Цзы, Кришна, Бабаджи из Хайдакхана, Сатья Саи Бабá и другие Великие [1-2,8-9,11-14,17-26 и др.].
 
Особо — о пороке ревности

        Скажу немного о ревности. Она восхваляется как доблесть в литературных произведениях и в телепередачах. «Право на ревность» таким образом как бы узаконивается, внедряется в умы — как норма поведения и даже достоинство…
        Но ревность есть один из ярких этически весьма значимых пороков! Это — грубое проявление личного примитивного «я», эгоцентризма, собственнического отношения к другому человеку, то есть, отношения к нему, как к своей собственности, как к рабу…
        А ведь истинная любовь — это забота, прежде всего, о другом, пусть даже в ущерб своим личным интересам!
        На мой взгляд, узнав о том, что у него или у неё был или есть кто-то ещё в сексуальном отношении, — правильно будет мыслить так: «Тебе с ним (или с ней) хорошо — я рад (рада) за вас обоих! И — буду любить ничуть не меньше!»
 
Об истинном монашестве       

        Чтобы получить серьёзный успех на духовном Пути, потребуется пересмотреть весь свой образ жизни. Именно, надо войти в состояние истинного монашества.
        Что это значит?
        Распространено мнение, что монахи — это те, кто прошли через обряды «инициации» в том или ином варианте, стали носить особую «монашескую» униформу, даже получили новые имена. Они также теперь живут, как правило, в монастырях и приняли обеты, не всегда разумные. Последнее касается и еды, и секса, и подчинения своей воли — воле наставника, иногда весьма недалёкого умом. Также и такие антигигиенические советы, как полный отказ от мытья тела или мытьё не чаще раза в неделю — это отнюдь не помогает духовному прогрессу, а лишь вредит ему.
        Скажу несколько слов о сексе. На эту тему мне довелось высказываться многократно в других книгах [4-5,8-9,29], поэтому сейчас отмечу только самое главное.
        Секс — в целом, вовсе не «греховен». Он столь же естественен, как и еда или сон. Хотя этические принципы в сфере сексуальных отношений должны соблюдаться с особой тщательностью. Главный из них — отказ от эгоцентризма, который часто приводит к причинению вреда другому.
        Также нельзя забывать о существовании венерических болезней, которыми можно не только заразиться, но и заразить.
        На фоне же гармоничных сексуальных отношений мы можем весьма успешно осваивать такие ценнейшие на духовном Пути качества, как эмоциональные ласковость, нежность, «обратную связь» с партнёром и заботу о нём, превышающую заботу о себе.
        Богом запрограммирована сексуальная устремлённость друг к другу у всех здоровых достаточно взрослых людей. Это — та сфера жизнедеятельности, где мы должны очень многому научиться! Какой же смысл — отвергать эту возможность, предложенную нам Богом?
        Поэтому правильным будет — не бороться с сексуальностью в себе, а, наоборот, снимать сексуальную доминанту через гармонию сексуальных взаимодействий.
        … Запомнилось высказывание молодой женщины в одной из телевизионных передач: когда долго живёшь без мужчины, то начинает казаться, что твой кот — это предназначенный тебе, но заколдованный парень!
        Неудовлетворяемая сексуальность создаёт мощные доминанты, что может становиться серьёзным препятствием на Пути к Богу.
        Ещё более неблагоприятным длительное отсутствие половых актов может оказываться для мужчин «в возрасте» — по причине особенностей физиологии мужского организма. Дело в том, что мужские половые железы должны опорожняться посредством эякуляций. В молодые годы это может происходить за счёт так называемых поллюций — непроизвольных семяизвержений во время ночных сновидений сексуальной тематики. Но в более поздние десятилетия жизни поллюций уже не бывает и загустевающие продукты деятельности желёз вызывают развитие аденомы простаты (предстательной железы). (Более подробно с этой темой можно познакомиться в соответствующей литературе, включая [4]).
        Целибат (доктрина воздержания от секса из «религиозных» побуждений), фактически, является отказом от предложенной нам Богом возможности учиться эмоциональной любви. А полюбить Бога без освоения таких эмоций… — едва ли получится!
        Именно развитые в мире Творения эмоции любви — мы затем должны переключить на Творца. Тогда — получится! Таков — Его Замысел.
        … Ну а истинное монашество в целом есть полное посвящение всей своей жизни — Богу. Это подразумевает деланье только того, в чём заинтересован Он. Более конкретно об этом можно читать во всех наших книгах.

Не все пути ведут к цели

        Существует мнение, что все пути ведут к единой цели… Но это — не так. Наша главная задача — познание Бога. Но ведь надо иметь понимание того, что такое Бог, где и как Его искать! Многие ли люди, да и целые религиозные организации, обладают этими знаниями?
        Ведь подавляющее число «верующих» убеждено, что главными «спасительными» приёмами является талдыченье стандартных молитв и совершение неких «религиозных» телодвижений…
        И там, где нет знаний ни о Боге, ни о Его Воле в отношении нас, — там можно наблюдать ужасающие извращения.
        Можно вспомнить и костры инквизиции, и сжигание живьём «старообрядцев», вырывание им языков, отрубание рук…
        Да и сейчас во многих африканских странах всем девушкам зачем-то вырезают клиторы…
        Да и обрезание крайней плоти мальчикам, превращённое в религиозный обряд, в инициацию, — выглядит нелепо, если совершается по отношению не к жителям пустынь, где мало воды и потому нет возможности систематически соблюдать необходимую интимную гигиену, а и для жителей современных городов…
        Ещё по поводу инициаций. В одной из стран существует традиция инициации юношей «в мужчины», состоящая в перерезании горла барану. Это я видел в телевизионной передаче.
        Баран со связанными вместе четырьмя ногами лежит на боку. Палач ножом надрезает ему горло. Баран дёргается от боли. Палач делает паузу, потом ещё надрез… И так несколько раз… Сострадания к несчастному мучимому животному в нём нет. Возможно, он специально его долго подавлял в себе, готовясь к обряду…
        Другой пример тоже из телевидения. Интервью с молодым мужчиной, который рассказывает, как раньше долго не мог решиться убить человека. Из-за этого он ощущал свою неполноценность… И вот, наконец, — решился: убил ножом в малолюдном парке первую встретившуюся ему на пути женщину! Теперь он счастлив! Ведь он это — сделал! Теперь он твёрдо знает, что сможет повторять такое и впредь!
        Эти люди и все им подобные не понимают, что такие их поступки противоречат Воле Бога. И теперь Богу придётся организовывать им такую судьбу, чтобы отучить от убийств и вообще причинения боли другим невинным существам. Как? Через их собственную боль: чтобы поняли, чтό это такое, и — через это — научились не причинять боль другим!
        … А ведь существует у некоторых людей вера в то, что убийство ими как можно большего числа «неверных» гарантирует им попадание в рай…

О нашей свободе воли и о Желании Бога

         Как можно обозначить излагаемое в наших материалах знание? Это есть современный развитый исихазм, раджа- и буддхи-йога, истинные направления суфизма, буддизма и любых других религиозных ветвей. Здесь важны не слова и названия, а методологическая суть, которая ведь едина для всех истинных путей к Единому Вселенскому Творцу.
        Почти полная свобода воли, предоставленная нам Им, позволяет каждому выбирать свою личную тропу из всех возможных — верных или ложных троп. Человек имеет право даже вполне осознанно выбрать для себя путь в ад, что и делают, например, члены сатанинских сект.
        Но важно, чтобы у всех была возможность выбрать и истинный Прямой Путь к Изначальному Сознанию. Поэтому Бог просит нас во что бы то ни стало довести эти знания до максимально возможного числа людей всех стран Земли.